На круглом столе «Известий» эксперты обсудили плюсы и минусы проекта электронной школы, который запущен уже во всех средних учебных заведениях Москвы.
Заведующая лабораторией комплексных проблем гигиены детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМНИЦ» Минздрава России Марина Степанова считает, что для здоровья детей далеко небезопасно использование различных электронных средств: «Мы проводили исследования в классе, где используются панельные доски — последнее слово технического оснащения московских школ. Педагог заканчивала рабочий день вся в слезах — это реакция на работу с цифровой доской. Что говорить о детях?»
О необходимости усиления медицинскоого сопровождения образовательного процесса заявила Людмила Макарова, заведующая лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»: «Важно дать ответ, есть ли педагогическая эффективность от такого вида обучения, будет ли вред для здоровья, и если будет, то как его избежать».
Директор центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Сергоманов в то же время заметил, что цифровизация может помочь решению некоторых школьных проблем: «Первая — неуспевающие дети. Их набирается 28% к 9 классу. Цифровые решения позволяют адаптировать программы под детей с особенностями восприятия и не ввергать их в ситуацию неуспеха. Вторая проблема в том, что в среднем 12% детей скучно учиться».
Подробнее — в материале «Известий»: