29 сентября в свой первый рейс по маршруту Бологое – Осташков отправится пригородный поезд на паровой тяге. Это произойдёт впервые с 1976 года. На регулярном пассажирском маршруте в России начнёт работать паровоз серии «Л». К паровозу прицепят межобластные пассажирские вагоны, окрашенные в исторический зелёный цвет.
Как сообщили в пресс-службе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, каждую субботу пригородный поезд на паровой тяге будет отправляться из Бологого в 9:25 и прибывать в Осташков в 14:20, а затем – отправляться обратно в 15:07 и прибывать в Бологое в 18.10.
На станции Куженкино поезд будет стоять полчаса. Пока паровоз наберёт воду, пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом, который создан Октябрьской железной дорогой и Обществом любителей железных дорог. Музей откроется 29 сентября. Музей — отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала XX века.
Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. Изначально линия задумывалась как стратегическая железная дорога из центра на запад страны. Вдоль линии построили множество капитальных объектов железнодорожной и жилой инфраструктуры. Все постройки выполнены в едином архитектурном стиле и являются памятником служебного зодчества. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней. Распоряжением ОАО «РЖД» данная линия объявлена заповедной зоной железных дорог России.