«Транспорт Верхневолжья», который перевозит пассажиров в Твери, Калининском районе, Ржеве, Зубцове, Старице и Кимрах, пришел в Конаково 3 марта.
Мы приехали в Конаково, чтобы на месте оценить, как работает новая модель пассажирских перевозок – она действует здесь второй день, но новые автобусы уже перевезли несколько тысяч пассажиров. Входим в синий брендированный автобус на маршруте №10. Пенсионерка Галина Алексеевна Зубова только что оплатила поездку, приложив карточку к валидатору. Ей нужно ехать на дачу на Мошковичевский залив. За поездку она заплатила 27 рублей. При оплате наличными билет стоил бы 31 рубль. А три дня назад за поездку по городу нужно было выложить не менее 35 рублей.
– Тарифы понятные, и социальные льготы на всех автобусах действуют, – хвалит Галина Алексеевна новую систему пассажирского транспорта.
Мы проехали на разных маршрутах и за полдня не встретили ни одного недовольного пассажира. Эти автобусы в Конаково ждали, они стали символом перемен к лучшему. Транспортная реформа губернатором Игорем Руденей и задумывалась именно для удобства и безопасности жителей региона.
– Мы готовились несколько месяцев, разрабатывали удобную маршрутную сеть, изучали спрос на перевозки, — рассказывает генеральный директор компании-перевозчика «Верхневолжское АТП» Анатолий Румянцев. – Специально для Конаковского района приобрели автобусы малого класса с аппарелью для маломобильных граждан, так называемые «Газель Сити».
В муниципалитете действует 34 маршрута. Руководитель конаковского филиала компании-перевозчика Александр Лисовой поясняет, что теперь можно добраться в любую точку района – в Спас-Заулок, в Игуменку, даже в Юрьево-Девичье и Первомайское, которые находятся на другом берегу Волги, после открытия паромной переправы будут также ходить автобусы.
В автотранспортном предприятии 112 сотрудников, большинство из них –новые. Андрей Воронцов отслужил много лет в полиции, три года назад ушел на пенсию, но работал экспедитором. Посмеивается, говоря о том, что снова надел форму – только теперь это форма водителя городского автобуса: фирменная синяя жилетка, белая сорочка, галстук. Только что он прошел предрейсовый медосмотр.
В медкабинете есть система телемедицины.
– Можно моментально передать и проверить все данные о состоянии здоровья водителей. Мы всегда видим, что наши водители заступают в рейс здоровыми, – объясняет медсестра Вера Сердюкова. До недавнего времени москвичка, она решила поменять шумную столицу на тихий город Конаково и очень рада, что теперь использует в работе современную медтехнику.
Доволен и временно исполняющий обязанности главы Конаково Дмитрий Колупанский. Еще совсем недавно полномочия по организации пассажирских перевозок осуществляла городская власть.
– Это была постоянная проблема, потому что частные перевозчики на наши просьбы увеличить количество автобусов в Конаково не реагировали, — говорит Колупанский. – Весь город обслуживали всего два автобуса! А сейчас в Конаково на маршрут выходит от четырех до восьми автобусов. И выручка от пассажирских перевозок не оседает в карманах частников, а поступает в бюджет.
По нашему наблюдению, внедрение новой модели пассажирских перевозок влечет за собой и расширение программы дорожных ремонтов. И в городской администрации уже составили перечень проблемных участков, где дорожное покрытие нужно привести в нормативное состояние.
Игорь Руденя, губернатор Тверской области:
– В перспективе – развитие транспортной модели в Торжке, Вышнем Волочке, Бологое. Это крупные муниципальные образования, где актуальна работа хорошо организованного, стабильного общественного транспорта. В развитии общественного транспорта обязательно должно быть участие государства. Должны быть жесткое регулирование, требования к водителям, организация безопасности, качество перевозок.