ПОЧЕМ ОБЛАВА на пассажиров? Их окончательно выбило из колеи летнее расписание электричек | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка
Международная выставка-форум ВДНХ

ПОЧЕМ ОБЛАВА на пассажиров? Их окончательно выбило из колеи летнее расписание электричек

15:00

18 июня 2010

2317

ПОЧЕМ ОБЛАВА на пассажиров? Их окончательно выбило из колеи летнее расписание электричек

ГРУППА женщин приятной комплекции и наружности, выстроившись в шеренгу поперек платформы №  4, не давала прохода безбилетникам.

Обилеченные проходили заградотряд, как говаривал Лёлик из «Бриллиантовой руки», без шума и пыли. Голь на выдумки хитра: покупают билеты для отвода глаз до ближайшей платформы Дорошиха, дабы миновать турникеты и тетенек приятной наружности с бейджиками контролеров. Далее, если повезет, мнимо обилеченные доедут до нужного им пункта назначения вплоть до конечных – Бологого или Торжка. Если не повезет и после мелькнувшей платформы по вагонам пойдут очередные контролеры (они же кассиры) – мужчины угрожающего вида, то придется совершать одно из двух действий. Первое: покупать билет до относительно ближайшей остановки, иногда за две цены (вторая – штраф). Второе: бежать от «облавы» в другие вагоны и на остановках по платформе перебегать в проконтролированные. Схема безбилетного проезда пассажиров, в подавляющем большинстве молодежи, известна еще до установления заградительной техники на станции Тверь и заградотрядов на платформе №  4. Методы борьбы с «зайцами» (на пригородных направлениях они разводятся в арифметической прогрессии) совершенствуются вместе с повышением цен на билеты и отменой электричек из-за стремительного немецкого поезда «Сапсан». Борьбу на бологовском направлении, на взгляд обывателей, выигрывают «зайцы». В природе так же: чем больше охотников, тем хитрее и изворотливее дичь, остающаяся в малом количестве и вынужденная хорониться в трех соснах после повсеместной вырубки тверского леса.

Железнодорожники, однако, не лыком шиты. С 25 февраля по 25 марта на направлении Москва – Тверь осуществлялась тотальная (!) проверка билетов на некоторых пригородных поездах. В первый же день (!) выручка от продажи на две утренних электрички возросла в 3,5 раза, на вечерние – в 2,5 раза. С конца февраля на маршруте Москва – Тверь в каждом (!) вагоне постоянно находился разъездной билетный кассир и сотрудник ООО «ЧОП „РЖД Охрана“. На станции отправления поезда пассажиров запускали только через одну дверь каждого из вагонов при предъявлении билета. Зато на остановках обе двери открывались беспрепятственно. „В электропоездах, задействованных в пилотном проекте, значительно улучшились условия проезда пассажиров, полностью оплативших проезд. Поезда не перенаселены, нет бесконечных перемещений по составу безбилетных пассажиров, сократилось число поломок оборудования в вагонах, межтамбурных и салонных дверей и др.“. Цитата из пресс-папки, любезно предоставленной службой по связям с общественностью Октябрьской железной дороги.

Выводы опровергла действительность. Обилеченный пассажир – мой знакомый, служащий в правительстве Москвы, – мог запросто в бессильном гневе бесцельно перемещаться, покушаться на оборудование и др., потому что электричка из-за поезда-птицы „Сапсана“ тормозила энное количество раз и пассажиры крыли пилотный проект „Сапсан“ РЖД в три слоя. Для правительственного чиновника Тверь была всего лишь пересадочным пунктом. В результате опоздания московской электрички он опоздал на последнюю бологовскую и вынужден был коротать ночь черт знает как. Тетя автора этого опуса, к счастью, не попала в пилотный проект, но ее московская электричка тоже останавливалась, давая дорогу прогрессу. Из-за него тетушка опоздала на автобус в село Лесное, где к моменту прибытия ее должен был ждать деревенский извозчик на „Москвиче“ 1971 года сборки, чтобы доставить до глухой деревни, в которой тетушка изволит проживать летом. В результате все сорвалось, и тетя почем зря интеллигентно высказывалась на тему заботы о пассажирах.

На фоне российских непрерывных катаклизмов чьи-то стоны, негодования и слезы – сущая мелочь. Но иногда мелочь может иметь решающее значение, если эти мелочи овладевают массами. Полгода как железнодорожную вахту взяли на себя „Сапсаны“, закупленные в Германии. (Интересно, приобрели бы немцы тверские вагоны, если б лихорадило их аналогичное собственное производство?) За истекший период в чудо прогресса бросали кусками льда, камнями и даже стреляли из ружья распоясавшиеся элементы из народа. Причина гнева – не попытки обуздать преждевременный железнодорожный прогресс. (Преждевременный – из-за вынужденного ограничения скорости на неподготовленном пути. Максимум „Сапсана“ – 400 километров в час, а он на отдельных участках едва развивает 200.) Протест, притом массовый, как подтверждают сами железнодорожники, – из-за массовых неудобств и опасности для пассажиров-тихоходов и жителей населенных пунктов вдоль магистрали.

„Сапсан“ уничтожил любимые, относительно дешевые поезда, сократил количество пригородных электричек, образовал заторы перед шлагбаумами, да и вообще лишил людей права железнодорожного выбора. Карманы, извините, не у каждого гражданина топорщатся от купюр, чаще они до безобразия тощи. И об этом прекрасно осведомлены представители губернской власти, которые чуть ли не ежемесячно собирают тружеников тверских СМИ с целью защиты терпящего неудобства тверского населения. На одной из недавних пресс-конференций под интеллигентным руководством заместителя Губернатора Константина Зуева было собрано широкое представительство железнодорожного начальства. Оно (начальство) сетовало прессе, что безбилетный проезд – главная причина убыточности пассажирских перевозок, что, в свою очередь, негативно влияет на возможность увеличения „размеров движения на данном полигоне“.

Без дополнительной поддержки Администрации области обеспечение социально значимых пригородных пассажирских перевозок в необходимом объеме и на качественном уровне, по словам железнодорожников, невозможно. ОЖД вынуждена сокращать пригородные маршруты. С Администрацией области подписан госконтракт, предусматривающий организацию движения пригородных поездов на 22 маршрутах с малоинтенсивным движением и возмещением убытков – 63,4 миллиона рублей. В прошлом году потери доходов ОЖД от электричек в нашей области – 454,6 миллиона рублей, компенсация из областного бюджета – 63,4 миллиона. В первом квартале 2010 года ожидаемая сумма убытков от пригородных перевозок в области – 99,9 миллиона рублей.

Вспоминаются сладкие времена, когда электрички до Москвы и Бологого ходили почти без перебоев, билеты стоили сущие копейки, число обилеченных было преобладающим, а редких контролеров считали по пальцам. Теперь поездку на „Сапсане“ для основных категорий гражданских масс можно считать праздником жизни. Зато на пригородных направлениях – муками души. Слово «комфорт» в электричках произносить неприлично. Обилеченные платят за его отсутствие. Жалобы и злость на «зайцев» справедливы. Но кто считал, во что обходится железной дороге установка турникетов, бесчисленных контролеров на вокзале, на перронах, в электричках? Сколько стоят чоповцы? Сколько стоят наши нервы? В конце концов, во сколько обходится для ОАО «Российские железные дороги» знаменитая футбольная команда «Локомотив»?

Если сохранять равновесие в гражданской жизни, то надо начинать не с облавы на «зайцев», а с совершенствования системы, при которой «зайцы» исчезли бы как класс. В конце концов приучили же в городах население к посещению платных туалетов! К сожалению, к Твери это не относится. Но это уже не железнодорожная тема про «Сапсан», размножающий вислоухих.

Валерий БУРИЛОВ

P.S. На всех пресс-конференциях было обещано, что к 1 июня на бологовском направлении будут восстановлены все отмененные электрички. 10-часовая до Торжка – обязательно. Посмотрели летнее расписание – электрички нет…

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

В каких городах Верхневолжья не будет света с самого утра первого понедельника июля

16:50 / 30.06.2024 77

В Тверской области стало светлее за народные деньги

16:14 / 30.06.2024 40

Нежданное путешествие в лес: волонтеры «Совы» рассказали историю спасения бабушки из Верхневолжья

15:43 / 30.06.2024 233

У калязинской колокольни в Тверской области появилась копия

15:19 / 30.06.2024 57

Никаких бананов и хлопьев: какие продукты стоит отдать врагу утром

14:37 / 30.06.2024 3887

Торопецкие школьники съездили в гости к ржевским медикам

14:25 / 30.06.2024 63

Аномальная жара в Верхневолжье изменила брачные паттерны насекомых

13:51 / 30.06.2024 411

Пожилая женщина из Верхневолжья потеряла свыше 15 000 рублей при попытке купить куклу

13:17 / 30.06.2024 117

Молодёжь Верхневолжья приглашают в летнюю мастерскую дизайна в Тверском императорском дворце

12:50 / 30.06.2024 73

Глава Вышневолоцкого округа пообщалась по телефону с населением

12:15 / 30.06.2024 70

Взрослый конаковец использовал карту пенсионерки для своих нужд

11:55 / 30.06.2024 120

Учителя андреапольской школы приняли участие в профсоюзной спартакиаде по туризму и спорту

11:25 / 30.06.2024 42

На севере Тверской области из реки вытащили тело мужчины

10:57 / 30.06.2024 663

В Верхневолжье прошёл слёт туристов — школьников

10:56 / 30.06.2024 115

44-летний житель Верхневолжья огрел своего соседа металлической лейкой

10:45 / 30.06.2024 307

Житель Верхневолжья захотел приятно провести время с двумя «жрицами любви» и стал жертвой аферистов

09:32 / 30.06.2024 482

Африка, банька и качели: что приготовила погода для жителей Верхневолжья в первую неделю июля

08:46 / 30.06.2024 2037

В акватории озера Селигер в Тверской области утонул мужчина

21:39 / 29.06.2024 1346

Глава округа в тверском регионе сфотографировался с помещицей-основательницей поселка Оленино

20:03 / 29.06.2024 368

В Андреапольском округе благоустроили детскую площадку

19:44 / 29.06.2024 168

Победителем конкурса народных мастеров декоративно-прикладного искусства стала директор Дома народных ремесел Вышневолоцкого округа

19:10 / 29.06.2024 168

Пьяный мужчина пытался угнать автомобиль в Тверской области

18:23 / 29.06.2024 840

Компания «Транспорт Верхневолжья» прокомментировала инцидент, который произошел с подростком в автобусе в Твери

17:38 / 29.06.2024 478

Появились подробности пожара в деревне Калязинского округа

17:23 / 29.06.2024 3259

Жители Калязинского округа отмечают День молодёжи

17:13 / 29.06.2024 217

В ближайшие часы в Тверской области ожидаются гроза и ливень

16:37 / 29.06.2024 3205

Глава Калязинского округа рассказал студентам о трудном детстве

15:55 / 29.06.2024 198

В Тверской области 100 лет исполнилось ветерану Ивану Васильевичу Кирину

15:16 / 29.06.2024 376

Дворы и парковки ремонтируются в городе Тверской области

14:45 / 29.06.2024 197

Торопецкая библиотека обучила детей финансовой грамотности

14:00 / 29.06.2024 150