Понедельник, 20 января / 22:52

16+
Почти 170 лет локомотивное депо на станции Тверь «лечит» тепловозы со всей страны

Почти 170 лет локомотивное депо на станции Тверь «лечит» тепловозы со всей страны

Почти 170 лет локомотивное депо на станции Тверь «лечит» тепловозы со всей страны

История предприятия началась со строительства первой железной дороги между Москвой и Санкт­Петербургом, то есть в ноябре 1851 года. А семь лет назад тверское депо вошло в состав ГК «ЛокоТех» – крупнейшей российской компании в сфере железнодорожного машиностроения.Чем живет предприятие сегодня, с какими достижениями входит в новый, 2020­й, год, нам рассказал начальник депо Евгений Раитин.

– Тверское локомотивное депо давно зарекомендовало себя как надежный помощник в обеспечении железнодорожного сообщения страны. Евгений Александрович, расскажите, пожалуйста, каких результатов удалось достичь в уходящем году.

– По моему мнению, в этом году наше локомотивное депо отработало удовлетворительно. Основные итоги года мы будем подводить в январе. Но уже сейчас можно сказать, что план по всем основным показателям в целом выполняется. По данным на начало ноября, программа ремонта выполнена на 109%, план по сервисному обслуживанию выполняется. Кроме того, к концу года мы ожидаем рост заработной платы в среднем по предприятию примерно на 4%.

– Вы обслуживаете только локомотивный парк РЖД или есть клиенты среди частных предприятий?

– Мы занимаемся капитальным ремонтом маневровых локомотивов ТЭМ18, ТЭМ2 и электрических машин в объеме ТР­3, средним и капитальным ремонтом для Октябрьской железной дороги. Действительно, иногда мы заключаем договора на ремонт электрических машин частных промышленных предприятий. К примеру, компаний «Промтранс», «Осколцемент». Даже Тверской вагоностроительный завод дает нам свои локомотивы на ремонт. Наши услуги востребованы.

– Насколько нам известно, депо идет в ногу со временем и у вас регулярно проводится обновление оборудования. Что нового появилось в вашем парке в текущем году?

– В последние годы модернизация на нашем предприятии ведется активно, оборудование обновляется, автоматизируется производство. И еще многое предстоит сделать до конца года. В частности, мы получили два мостовых крана в электромашинный цех, стенд для проведения испытаний тяговых электрических машин в цех ремонта тепловозов, установку для опрессовки дизелей и другое. В прошлом году была проведена модернизация одной печи в пропиточно­сушильном отделении, а до конца года планируем «запустить» еще две такие печи, необходимое для этого оборудование уже поступило. Все эти меры не только способствуют улучшению условий труда наших работников, но и повышают производительность.

Также в этом году для экономии электроэнергии мы постепенно переходим на светодиодное освещение. Уже почти переоборудовано одно отделение электромашинного цеха, а также 22 стойла для проведения ТО­2 маневровых локомотивов. До конца года переведем на экономное электропотребление еще два стойла.

– Наряду с современным оборудованием любое предприятие нуждается в профессиональных кадрах. Какие условия работы вы предлагаете своим работникам?

– Во­первых, это стабильная зарплата на уровне средней по региону. Во­вторых, полный социальный пакет, оплачиваемый больничный, ежегодный отпуск. В­третьих, для детей наших сотрудников предоставляются путевки в оздоровительные лагеря. В­четвертых, мы возмещаем стоимость билетов на поезда дальнего следования. Кроме того, у наших работников есть возможность поехать всей семьей по путевке на море. В этом помогает наш профсоюз. В 2019 году по путевкам от нашего локомотивного депо отдохнули в Геленджике 8 семей. Однако, несмотря на ряд плюсов, у нас наблюдается отток специалистов. Дело в том, что на сегодняшний день из 103 штатных сотрудников у нас работает 17 пенсионеров. И они постепенно уходят на заслуженный отдых. Молодежи в депо гораздо меньше. Поэтому кадров просто не хватает.

– Как вам удается привлекать на работу молодых специалистов?

– В компании работает выстроенная молодежная политика. Это и ежегодные слеты, спартакиады, тренинги, инновационные проекты. Например, в этом году на слет молодых специалистов в Сочи от нашего депо ездил начальник производственно­диспетчерского отдела Дмитрий Белов. Мы пытаемся восполнить кадровый дефицит через биржу труда, даем объявления о найме через информационные системы. Однако в основном специалисты отрасли предпочитают идти на работу на такие крупные предприятия, как Тверской вагоностроительный завод. А специализированного железнодорожного техникума, чтобы мы могли со студенческой скамьи обучать и привлекать кадры, в Твери, к сожалению, нет.

– И в завершение разговора поделитесь рабочими планами тверского локомотивного депо на следующий год.

– В 2020 году работой мы в целом обеспечены. Основные направления останутся прежними: ремонт маневровых локомотивов и электромашин для тепловозов для нашей железной дороги. Тепловозы сегодня по­прежнему остаются в строю, обеспечивают хозяйственное, грузовое и пассажирское движение в РЖД. И пока тепловозы существуют, будет работать и электромашинный цех в Твери. Кстати, зачастую мы помогаем в работе и другим филиалам компании. В частности, электромашинные цеха в Петрозаводске или Великих Луках не предназначены под те объемы, которые у них нуждаются в ремонте. Мы никому не отказываем, если у нас есть возможность помочь.

Ирина ТЮРИНА


 

Дорогие тверитяне!

От всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Накануне одного из самых добрых и семейных праздников в году мне хотелось бы пожелать всем жителям Твери и региона крепкого здоровья. Это самое главное, к чему бы мы ни стремились в жизни. Желаю каждый год улучшать иммунитет всей семьи при помощи поездок в отпуск, на море.

И конечно, пусть ваш дом в 2020 году

будет наполнен счастьем,

достатком, успехом.


185
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости