В последнее время Тверь стала похожа на Москву. Нет, не богатым убранством и сверкающими бутиками, а тем, что куда не ткнись – везде дороги ремонтируют. То тут движение ограничено, то там. Всего в этом году хорошим асфальтом покроют 33 километра проспектов, площадей и улиц областной столицы. А в регионе отремонтируют около 700 км дорог.
С чего все началось
Как многие, наверное, помнят масштабная дорожно-ремонтная кампания началась в Твери два года назад, когда в асфальт закатали две главные магистрали города: от площади Гагарина до микрорайона Мигалово и от железнодорожного вокзала до Нового Волжского моста.
Разметку красивую нанесли, знаки поставили. Две сплошные линии появились на дорогах там, где раньше автомобилисты создавали броуновское движение, а пешеходы перебегали проезжую часть испуганными зайцами.
— Москва преображается, наша задача — не отставать как минимум в благоустройстве, — сказал тогда губернатор Игорь Руденя. — Нужно привести в порядок асфальт, разметку, пешеходные переходы и тротуары, светофоры.
С утра до ночи 500 прибывших из столицы рабочих грохотали на тверских улицах, отколачивая дырявое дорожное покрытие. Вместо него был положен высокопрочный асфальт, который используются во всех современных аэропортах. Срок эксплуатации которого даже при очень-очень большой нагрузке – более 20 лет.
Напомним, что ремонт был проведен за счет средств бюджета Москвы, благодаря договоренностям Игоря Рудени с мэром столицы Сергеем Собяниным.
Безопасные и качественные
И пошло-поехало. Объемы дорожного ремонта и строительства в регионе увеличиваются с каждым годом. Губернатор пообещал привести в нормативное состояние основную опорную дорожную сеть области.
Только на дороги Твери в этом году потратят более 1,5 млрд рублей. В основном, это федеральные деньги. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе отремонтируют 28 объектов.
Самый главный из них – Бурашевский путепровод . Его переделают капитально. Уже к следующему лету из некрасивой и дряхлой железобетонной конструкции, он превратиться в современный четырехполостный мост с широкими тротуарами.
Нацпроект позволит до 2024 года привести в порядок 85% тверских дорог. В регионе – 34%. В два раза уменьшится число аварийно-опасных участков.
Ровные километры
Региональные дороги тоже попали под каток. Всего в этом году в областную программу дорожных работ включено 570 километров. Общий объем Дорфонда Верхневолжья составил 10,9 млрд рублей.
По нацпроекту в регионе в этом году отремонтируют 4 участка протяженностью более 100 км.
Вот они: «Торжок-Осташков» — 25 км, «Осташков – Селижарово – Ржев» — 30,15 км, «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна» — 25 км, «Красномайский — Фирово» — 23,8 км.
На них из федерального бюджета выделено 1, 250 млрд руб, более 760 млн рублей – софинансирование из областной казны.
22 объекта протяженностью порядка 186 км включены в этом году в региональную программу дорожных работ. На некоторых участках работы уже почти выполнены.
Проверяйте: «Селижарово — Ключи» (14 км), «Тверь-Тургиново» (10 км), «Тверь — Рябеево-Красново-Прудище» (6,6 км).
В этом году Дорожный фонд Тверской области увеличен почти на пол миллиарда рублей. Соответствующие изменения в бюджет были приняты на заседании регионального Правительства 4 июля.
Благодаря чему в программу ремонта включили дополнительные объекты: по 10 км автодорог «Вышний Волочек — Бежецк-Сонково» -Лесное-Пестово» и «Рамешки-Максатиха», 24 км — «Москва-Санкт-Петербург» — Гирино» (1 и 2 этап), 14 км – «Починок-Удомля», почти 7 км – «Конаково – Дулово — Высокое», 1,5 км — «Ржев-Сухуша», а также капитальный ремонт участка в 1,5 км автодороги «Москва-Рига» — Павлюки».
Также в текущем году в Верхневолжье планируется отремонтировать 10 искусственных сооружениях общей протяженностью 818 погонных метров. На эти цели направят почти 600 млн рублей.
Уже стартовали работы по реконструкции моста через реку Береза в Оленинском районе, ремонту моста через Волгу в Старице, началось строительство пешеходного моста через Дойбицу в Конаковском районе.
Среди крупных проектов — реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке. Конкурсные процедуры по выбору подрядчика должны пройти в этом месяце.
Личные просьбы
Просьбы отремонтировать дороги поступают губернатору лично. Измучившись ездить по ухабам, местные жители просят главу региона «принять меры».
Например, 3-километровый подъезд к городу Нелидово со стороны федеральной трассы М-9 был отремонтирован по просьбе местной жительницы Ирины Дмитриевой, которая пришла на личный прием к Игорю Рудени.
17 километров дороги «Бежецк – Кесова Гора – Кашин» привели в порядок из-за нареканий автомобилистов, общее мнение которых озвучил губернатору Илья Логунов.
Жительница Старицкого района Наталья Обухова пожаловалась Игорю Рудени на состояние дороги «Старица — Степурино — Сидорово — граница Московской области». В результате было отремонтировано три участка протяженностью более 5,5 км.
В путь!
По словам главы региона, работы на дорогах ведутся «на современном технологическом уровне с соблюдением сроков»: завершить основной объем необходимо до 1 сентября.
Качество региональной дорожной сети не должно уступать стандартам скоростной магистрали М-11, новый участок который был открыт в начале июля в Конаковском и Калининском районах.
— Модернизация сети автодорог, повышение транспортной доступности напрямую влияет на рост экономики и реализацию потенциала всех территорий Тверской области, – считает Игорь Руденя.
И несколько технических моментов. Дороги в Верхневолжье ремонтируют по, так называемой, технологии регенерации, когда перерабатывают старый асфальтобетон и восстанавливают его свойства.
Существующее покрытие фрезеруют, после чего укладывают новые слои: регенерируемый из асфальтогранулобетонной смеси, выравнивающий и верхний из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
А потом на всю эту красоту наносят термопластиком разметку, расчищают полосы отвода, устанавливают новые дорожные знаки. И в путь!
Ирина Николаева