Началось заседание со снятие трех из пятнадцати вопросов: причины крылись, в основном, в недоработке документов. Так, один из снятых с повестки дня вопросов касался правил благоустройства города, другой – внесения изменений в Положение о муниципальной службе в Твери.
Однако больше всего интереса, вопросов и замечаний вызвал у думцев доклад заместителя главы администрации города (по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта) Дмитрия Насибуллина. Дмитрий Игоревич поведал депутатам (в порядке ознакомления) о том, как ведется ремонт дорожной сети и работы по содержанию дорог в Твери. Оказывается, что вследствие многолетнего «недоремонта», в целом, улично-дорожная сеть находится в неудовлетворительном состоянии, что влияет, безусловно, и на безопасность дорожного движения. С февраля, как сообщил Дмитрий Насибуллин, начались работы по устранению аварийной ямочности:
— Эти работы продолжались и в марте, и в апреле, — пояснил депутатам чиновник. –
С наступлением более благоприятных погодных условий, темп работ наращивается. Могу сказать, что в середине апреля к выполнению работ по ямочному ремонту было привлечено в общей сложности до 10 бригад МУП «ЖЭК», которые одновременно работали на улицах и дорогах: в ночное время велась подготовка к ремонту, в дневное время – устранение самих ям. Таким образом, удалось избежать какой-то аварийной ситуации.
Ни для кого не секрет, что проблемы с дорогами в Твери существуют уже не первый год, а потому вопрос депутата ТГД Олега Балаяна о том, проводится ли какой-то анализ повторяемости возникновения ям, и, в связи с этим, не возникает ли необходимости перехода на какие-то новые технологии при укладке асфальта, казался вполне логичным.
— Планируя работы по капитальному ремонту, по текущему ремонту, мы понимаем, что средства хотя и существенные – 250 млн. рублей на текущий ремонт, — ответил Дмитрий Насибуллин. – На большинстве улиц требуется полностью менять всю конструктивную часть. Что такое капитальный ремонт – это замена всего дорожного основания (начиная с песчаного настила, заканчивая щебеночным, который и дает всю основную прочность). Но, к сожалению, капитальный ремонт очень затратен. На капитальный ремонт ул. Орджоникидзе (от пл.Терешковой) потребуется 75 млн. рублей. Мы могли бы сделать капитальный ремонт 3-4 улиц, но при этом остальные дороги у нас остались бы без ремонта вообще.
Наталья Лабынина поинтересовалась, почему не отремонтировано дорожное покрытие на Восточном мосту, особенно на подходах к нему. «У меня уходит 30-40 минут, чтобы пересечь мост», — возмутилась депутат. Дмитрий Насибуллин признался, что подрядная организация не укладывается в график, а потому они внесли предложение полностью закрыть мост, дабы ускорить ввод объекта в эксплуатацию. Пока что решения на этот счет никакого не принято. А что касается подходов к мосту, то подрядчики просто технически не успели сделать ямочный ремонт.
Кроме принятия к сведению информации о дорожном ремонте, депутаты ТГД решили ряд других вопросов. Так, в гордуму поступили обращения с просьбой предоставить льготы: речь идет об освобождении общественной организации инвалидов и пенсионеров «Возрождение» от уплаты за аренду земли за 2012 год в части поступающей в бюджет города и ООО «Тверьэнергогаз» — за пользование имуществом, относящимся к системе коммунального теплоснабжения Твери.
Кроме того, был решен вопрос о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Твери за 2012 год. Предлагаемая дата проведения – 21 мая.