Для жителей города будет показана музыкальная постановка по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка. Приглашения в полет».
Накануне премьеры мы взяли интервью у режиссера спектакля Андрея Коновалова, который рассказал, почему нужно побывать на этом музыкальном спектакле, чем удивит новая постановка, как избежать творческого выгорания и о многом другом.
«Дюймовочка» – сказка, знакомая всем с детства. Каждый год филармония готовит для своих зрителей музыкальный новогодний спектакль.
Все, кто посмотрят эту постановку, вспомнят любимую историю о маленькой девочке, которая была рождена из цветка. Дюймовочка переживет череду приключений. Она не раз попадает в опасные ситуации, но благодаря своей доброте ей удается спастись, стать королевой эльфов и найти своего принца. Сюжет известен, и все же в Тверской филармонии зрители увидят что-то новое, откроют для себя любимое произведение с другой стороны. По словам режиссера, работа над постановкой ведется уже давно:
– Все замечательно, у нас хороший коллектив. Ребята рвутся в бой, хотят работать, принимают все мои замечания и очень стараются. Мы очень быстро нашли общий язык, нас как-то музыка всех сплотила, которую написал Сережа Левин. Работу мы начали давно, предварительную еще весной. Композитор трудился над музыкой, мы с автором сценария изучали материал – что-то сокращали, что-то добавляли. Времени хватает, мы постарались так спланировать работу, чтобы все успеть. Я надеюсь, что премьера состоится в сроки.
Мы все знаем, что «Дюймовочка» – это детская сказка. Но в музыкальном исполнении она придется по душе и взрослым зрителям. Это отметил и сам режиссер премьерного спектакля:
– Я не делал возрастных ограничений, мне, конечно же, хочется, чтобы эта постановка была интересна и взрослым, и детям. Думаю, что спектакль подойдет для семейного просмотра, школьников, детских садов. Будет много музыки и танцев. Постараемся максимально использовать свет, чтобы все было красиво. Хочется уникальности, но так как это филармония, то все-таки есть технические ограничения. Мы используем то, что есть: свет, дым-машину, постарались сделать декорации-трансформеры. Чем будем удивлять? Хорошей музыкой и актерским исполнением.
Как пояснил режиссер, «Дюймовочку» он постарался сделать так, чтобы она была достаточно «сегодняшней». Он говорил актерам, чтобы они искали аналоги своих персонажей в жизни:
– Крот – это банкир, например. Чего хочет мышка? Кредит, больше зерен. Чтобы получить кредит на выгодных условиях, надо породниться с банкиром – выдать Дюймовочку за него замуж.
В филармонии Андрей Коновалов ставит спектакль впервые. Но это не первая его работа над большими проектами. Ранее его постановки можно было увидеть в Вышнем Волочке, Борисоглебске, Липецке:
– Как у режиссера, на будущее уже много планов. Приходится много смотреть, читать и слушать. Есть наброски, планировки, материал, который хотелось бы воплотить на сцене в жизнь, чтобы его увидел зритель. Но пока не хочется забегать вперед. Надеюсь, что следующий год будет более плодотворный, потому что я все-таки как режиссер считаю себя начинающим, хоть и начал ставить давно.
– Сложно ли работать со студентами?
– Сцена для исполнителя, как наркотик. Приходят молодые ребята, после школы. Многие из них не очень хорошо представляют эту профессию, но парадокс в том, что на втором, на третьем курсе они начинают сразу вникать в постановочный процесс. Репетиции идут по-разному, иногда сложно, с остановками. Еще и учебный процесс, поэтому выходит две—три репетиции, которые я могу провести. А потом происходит чудо: они выходят на сцену. Все, это затягивает. Сезон начинается с того, что они начинают сразу же спрашивать, что будем ставить в текущем году. Хоть они и устают, тем более я довольно строгий педагог, бывают слезы и радости, но репетиций они все равно очень ждут. К следующему году мы хотим с ребятами поставить «Снегурочку».
– У вас так много работы и проектов. Как при такой занятости избежать творческого выгорания?
– Это бывает очень редко и происходит тогда, когда ты делаешь свою работу, и никому, кроме тебя и актеров, это не нужно. Обязательно на спектаклях должны присутствовать критики, потому что это важно, в том числе и нам, режиссерам, чтобы понять, в правильном ли направлении мы движемся. Я думаю, что премьеры обязательно должна освещать пресса, а администрация города и области отмечать удачные постановки. Очень большое влияние на эмоциональное состояние оказывают фестивали. Это возможность общаться с приезжими коллективами, возможность обмениваться мнениями, брать друг у друга хороший пример. Ну и, конечно, основной наш судья – это зритель. Когда все хорошо и удачно, все получается, тебя видят, слышат, понимают, помогают, то выгорания не возникает, а наоборот, происходит подъем, хочется еще больше работать, достигать каких-то высот.
Побывать на музыкальной «Дюймовочке» можно уже в январе, на новогодних каникулах. Это станет хорошим подарком к празднику как для детей, так и для их родителей. Поэтому такое событие, конечно, достойно внимания, и пропускать его никак нельзя.
Анастасия ЧИСТЯКОВА
Фото автора
Три вопроса Андрею КОНОВАЛОВУ
– Вся ваша работа связана с музыкой, а что лично вы предпочитаете слушать?
– Музыку я всю слушаю, в силу своей профессии, очень разную. Иногда это классика, бывает и электронная, но, конечно, только не попса. Если говорить о чем-то конкретно, то очень люблю «Пинк Флойд» и «Дебеш Мод».
– А что вас вдохновляет? Может быть, что-то из литературы?
– Мой любимый писатель Булгаков, все, что он писал тогда, актуально и сегодня. Я бы посоветовал читать все. И нашу российскую классику, и фантастику.
– Как отдыхают режиссеры?
– Я отдыхать предпочитаю далеко от людей. Выходные, конечно, бывают, но в основном удается отдыхать только в отпуске. Иногда думаешь над каким-то решением, приходишь домой, и вдруг диктор, например, какую-то фразу говорит, и ты понимаешь, вот оно, то, что нужно. Бывает по-разному. Процесс работы идет круглосуточно.