Среда, 27 мая / 03:00

16+
PROдвижение и развитие: "Иволга 2.0" была в центре внимания на Международном салоне в Москве

PROдвижение и развитие: "Иволга 2.0" была в центре внимания на Международном салоне в Москве

PROдвижение и развитие: "Иволга 2.0" была в центре внимания на Международном салоне в Москве

Тверской вагоностроительный завод предложил новинки для тех, кто перемещается в рамках столичного мегаполиса, едет дневным поездом и путешествует на дальние расстояния

Компания «Трансмашхолдинг», в состав которой входит Тверской вагоностроительный завод, на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.ЭКСПО» в Москве (его организатором в этом году выступил Издательский дом «Гудок») представила 10 образцов современной железнодорожной техники. Шесть из них созданы на Тверском вагоностроительном заводе.

В центре внимания посетителей и главных экспертов отрасли, в числе которых заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, – обновленная «Иволга», разработанная и изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе.

 

ВОПЛОЩЕНИЕ ЗАБОТЫ О ПАССАЖИРАХ

По сравнению с предыдущими модификациями «Иволга 2.0» стала еще более удобной. В электропоезде оборудовали USB-­розетки у каждого кресла, оснастили места для сидения столиками. Претерпел изменения и дизайн «Иволги» – внешне форма состава стала более обтекаемой, салон еще более светлым за счет увеличения процента остекления. Новые «Иволги» планируется запустить в столице, на Московских центральных диаметрах (МЦД) – так называемом наземном метро, которое свяжет Москву с областью. Новые поезда начнут курсировать уже в конце осени.

– Сейчас эти электропоезда эксплуатируются у нас на ограниченных направлениях. Но с развитием МЦД, скорее всего, они будут основными, – говорит инженер путей сообщения из Москвы Игорь Куделькин. – Салон очень комфортный. Пассажирам будет просторно и удобно, даже если их будет много и придется ехать стоя.

Вниманию профессионального сообщества и других посетителей выставки «PRO//Движение. ЭКСПО» Тверской вагоностроительный завод представил двухэтажные вагоны с местами для сидения. Такие вагоны уже курсируют на железной дороге по маршруту Москва – Воронеж.

– Учитывая, что я командировочный человек, сон в дороге для меня необходим. Здесь очень удобные откидные кресла. Есть подножки для ног. Можно расслабиться в пути и отдохнуть, – делится с нами своими впечатлениями один из посетителей выставки Александр Никулин.

В двухэтажном штабном вагоне с местами для сидения на втором этаже оборудована специальная зона отдыха с большим телевизором, столиком и низкими мягкими диванчиками, где могут играть малыши. Именно этот вагон Тверского вагоностроительного завода стал победителем конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в номинации «Подвижной состав».

– Двухэтажные вагоны с местами для сидения сейчас перевозят пассажиров между Москвой и Воронежем и пользуются большой популярностью, – отмечает генеральный директор Тверского вагоностроительного завода, председатель Тверского регионального отделения «Союз машиностроителей России» Андрей Соловей. – Каждый день загрузка вагонов составляет порядка 98–100%. Думаю, такие вагоны будут востребованы и на других направлениях. Мы продолжаем их строить в рамках семилетнего контракта с Федеральной пассажирской компанией.

 

КВАРТИРА НА РЕЛЬСАХ

Среди экспонируемой вагоностроительным заводом железнодорожной техники – новые купейные вагоны, впервые в России выполненные в виде двухвагонного сцепа. Эти вагоны чем­-то напоминают квартиру на рельсах. Для пассажиров созданы не только уютные места для отдыха, но и своеобразная кухня, душевые кабины и сервисная зона. До 2025 года ТВЗ поставит Федеральной пассажирской компании порядка 3700 вагонов, в том числе нового модельного ряда. Все нововведения реализованы с учетом мнений и интересов пассажиров.

– При разработке новых вагонов мы исходим из того, что в ходе поездки пассажир должен иметь возможность путешествовать с комфортом и с пользой проводить время, и создаем для этого условия, – рассказывает о новых трендах в сфере вагоностроения заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. – В вагоне уже есть сервисные зоны, прорабатываем тему организации небольшого тренажерного зала и другие концепции расширения функционала вагона.

Тверской вагоностроительный завод планирует и дальше обновлять линейку продукции. И, как обычно, представлять ее широкой публике, как, например, здесь – в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520, который традиционно проводится один раз в два года в г. Щербинка.

Светлана УСАЧЁВА

Фото Анастасии ЧИСТЯКОВОЙ

ВИДЕО

495
Читайте также

Воздушный парад над Тверью в честь 75-летия Великой Победы

Воздушный парад над Тверью в честь 75-летия Великой Победы

День Победы страна отметила в новом формате

Новым участником социального флешмоба «Покупай тверское» стала столярная мастерская «Creatum»

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости