Совместный проект Министерства здравоохранения РФ и Госкорпорации «Росатом» «Бережливая поликлиника» реализуется в Удомле на базе центральной медико-санитарной части № 141 с 2017 года. За это время были достигнуты первые положительные результаты.
Беречь пациента
Проект «Бережливая поликлиника» позволяет решать системные проблемы медицинской помощи в самом востребованном звене – поликлинике. Его суть заключается в применении новых механизмов обслуживания пациентов, создании комфортных условий для посетителей.
В рамках реализации проекта в конце 2017 года концерн «Росэнергоатом» выделил14 миллионов рублей на обновление, ремонт и оснащение ЦМСЧ141.
Руководством медико-санитарной части были приобретены современное клинико-диагностическое и рентгенологическое оборудование, стоматологическая установка, передвижная врачебная амбулатория, информационный киоск, программно-аппаратный комплекс.
В поликлинике улучшена навигация, около лестниц и лифта размещены таблички-указатели с номерами кабинетов. Отремонтированы регистратуры взрослой и детской поликлиник, второй этаж поликлиники КАЭС.
Поликлиника начинается с регистратуры
Одна из основных претензий к работе поликлиники со стороны посетителей – это большие очереди в регистратуру. Чтобы получить талон на прием, заказать карту или оформить талон амбулаторного приема, нужно было отстоять в очереди порядка 30–50 минут. Во многом проблему помог решить интернет-сайт ЦМСЧ, где можно самостоятельно записаться на прием, а также инфомат, расположенный в фойе поликлиники. Сельские жители могут записаться через фельдшера организационно-методического кабинета.
После записи регистратор доставляет карту врачу, а талон амбулаторного приема в самом кабинете печатает медицинская сестра. Все эти действия экономят время пациента до 40 минут.
Также одним из нововведений стала организация записи к областным специалистам. При необходимости доктор оформляет запись на своем рабочем месте, обговаривая с пациентом удобное для него время, выдает талон для посещения областной клинической больницы. Раньше записаться к областным специалистам можно было только в определенный день, пациент был вынужден с этой целью дважды посещать поликлинику. Согласитесь, стало намного удобнее.
Улучшат работу регистратуры и новые стеллажи для размещения медицинских карт, которые установлены в только что отремонтированных помещениях. Планируется для удобства и экономии времени регистратора ввести цветовую дифференциацию карт пациентов в зависимости от адреса их проживания.
Медосмотр за два часа
Оптимизация проведения периодических медицинских осмотров – еще один проект в рамках «Бережливой поликлиники». В настоящее время на его прохождение пациент затрачивает до 4,5 часа. Потеря времени происходит за счет разрозненного расположения кабинетов и служб. Узкие специалисты находятся в основном здании, терапевты – в поликлинике № 3. Поэтому решено перевести все виды осмотров в одно здание (поликлинику № 3) с логическим расположением кабинетов. Здесь будет расположен и кабинет флюорографии, новый аппарат уже закуплен и установлен. Все узкие специалисты будут принимать на втором этаже, а заключение оформят цеховые терапевты на первом. Таким образом, устранится «беготня» по корпусам поликлиники, исчезнут бумажные «бегунки», которые планируется заменить на электронные. Кроме того, будут разведены потоки посетителей поликлиники, проходящих медосмотр, и плановых пациентов.
Впереди у медицинского учреждения много работы, задумок и проектов, которые помогут в трудных условиях кадрового дефицита поднять оказание медицинской помощи на более высокий уровень. В 2018 году в ЦМСЧ № 141 началась реализация еще одного проекта Минздрава – «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь населению». Этот проект также основан на принципах бережливого производства и является логическим продолжением «Бережливой поликлиники».
Светлана СИПУНОВА