Воскресенье, 7 марта / 02:29

16+
Проигравших здесь не будет: Тверская область участвует в конкурсе «Вкус России»

Проигравших здесь не будет: Тверская область участвует в конкурсе «Вкус России»

Проигравших здесь не будет: Тверская область участвует в конкурсе «Вкус России»
фото предоставлено пресс-службой Правительства Тверской области

До конца голосования за лучшие региональные бренды, заявленные на участие в федеральном конкурсе «Вкусы России», остается всего несколько дней

На первый национальный конкурс «Вкусы России», организованный Минсельхозом России, заявлено больше 500 региональных брендов продуктов питания из 79 субъектов страны.

шереметкер.jpgДепутат Законодательного собрания Тверской области, Президент Ассоциации туризма Тверской области  Ирина Шереметкер – одна из тех, кто активно помогала тверским производителям попасть в этот конкурс и, конечно, рассчитывает на победу.

- Ирина Викторовна, у вас есть опыт проведения конкурса «Вкус Верхневолжья». Он помог при подготовке к участию во «Вкусе России»?

- Конечно. «Вкус Верхневолжья» в Тверской области проводится уже пять лет, с 2015 года, в «Вкусы России» Минсельхоз в этом году организовал впервые. Мы вошли в федеральный конкурс уже подготовленными.

- В чем наша «фишка», преимущество Тверской области перед другими регионами?

– Верхневолье – земля истоков, то есть регион, где самая чистая вода, у нас раположены Исток Волги, Исток Западной Двины. Тверская земля – колыбель российского сыроварения, первые российские сыродельные артели были созданы Верещагиным у нас, пожарская котлета, о которой знает весь мир, также появилась у нас. Мы также заявляем тему тверской муки, первая промышленная мельница была построена в Твери купцами Коняевыми.

Кашинская вода, пожарская котлета, Селигер, который сам по себе является брендом, курортным и гастрономическим – это бесспорные бренды, существующие с давних времен. Сейчас у нас в проекте участвуют 15 производителей, которым мы предложили объединиться под коллективным торговым знаком «Вкус Верхневолжья». Согласно условиям конкурса, обозначили тверские бренды как «Верхневолжские». Безусловно, планируем в дальнейшем охватить максимальное количество производителей.

– Постоянно приходится слышать о том, что вот есть у нас, например, пожарская котлета, но найти место, где ее готовят «правильно», не так просто…

– Вы правы. Сегодня разработаны технологические карты для пожарской котлеты, есть традиционная рецептура, в этом направлении многое сделано, но предстоит сделать еще немало. С той же пожарской котлетой – должны быть разные варианты, для уличной еды, для фастфуда, и для ресторанной подачи. Для этого нужны технологические разработки. Но здесь также многое зависит от самих предпринимателей, насколько они готовы заботиться о репутации нашего гастрономического бренда. Для нас важно, во-первых, чтобы продвигали не только пожарскую котлету, но и связанную с ней легенду, историю ее происхождения (на мой взгляд, очень красивую). Для этого нужно обучать персонал, а это процесс небыстрый. А во-вторых, мы стремимся, чтобы наши гастрономические бренды готовились из продуктов, которые производят тверские компании, это тоже очень важно. Есть системы, которые сделают выгодным для предпринимателей условие готовить по рекомендованной рецептуре и из рекомендованного продукта. Уверена, что мы к этому придем, но пока только начало пути.

- Конкурс закончится, что будет дальше?

- Продолжится системная работа. Нам уже рекомендовали на федеральном уровне постоянно «подсвечивать» региональные гастрономические бренды, чаще о них рассказывать. Это не коммерческая реклама, а просвещение жителей. Еще один важный момент – с помощью конкурса мы сможем продвигать наши брендированные продукты в федеральных торговых сетях. Об этом мечтают и уже не первый год говорят наши производители – чтобы в каждом «Магните» появились стенды, где выставлены наши тверские сыры, пожарские котлеты, селигерские морсы, баранки…

- Вы верите в победу Тверской области во «Вкусе России»?

- В любом случае мы будем в победителях. Проигравших здесь нет. Мы будем продолжать заниматься продвижением наших гастрономических брендов, создавать новые продуктовые марки, расширять количество участников, поддерживать местных производителей и помогать им.

Напоминаем, что до 2 декабря можно поддержать тверские бренды на конкурсе «Вкусы России».

Владислав ТОЛСТОВ

 


660
Читайте также

Команда Верхневолжского АТП заняла третье место в чемпионате Тверской области по мини-футболу

Знамя Победы развернули в Твери и Ржеве

Знамя Победы развернули в Твери и Ржеве

Акция в День защитника Отечества

Вакцинация от коронавируса началась в Бельском районе

Вакцинация от коронавируса началась в Бельском районе

В муниципалитет приехала выездная прививочная бригада

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости