За шесть лет в Тверской области построят 1000 километров дорог
К статистике в нашей стране обращаются часто. Она служит либо подтверждением фактов, либо поводом к сомнению в их достоверности. Доля второго варианта, как правило, превалирует. Не пора ли «настроить» официальную статистику, спросили Президента России Владимира Путина на недавней пресс-конференции.
Глава государства согласился, подчеркнув, что статистика несовершенна. По большей части это проявляется в плане индексов и средних значений. Но вот и реальные цифры, оспорить которые невозможно: в России ежегодно в ДТП погибают более 20 тысяч человек.
А каждая третья авария происходит из-за плохих дорог. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» нацелен как раз на то, чтобы сохранить человеческие жизни, сделать передвижение по автомагистралям быстрым и комфортным. К реализации этой программы в 2019 году приступает и Тверской регион. В области проведут ремонт существующих дорог и построят новые. На первый год «планка» установлена на отметке в 323 километра, а на все шесть лет – 1200 километров.
Старт дан
Приоритетными объектами дорожного строительства и ремонта, как и прежде, остаются социально значимые и туристические направления, дороги к территориям экономического развития и ключевые городские магистрали. Что касается областной столицы, то первоочередное внимание будет уделено выездам из города: в московском, бежецком и бурашевском направлениях. Эти магистрали ждет расширение проезжей части и создание дорожной инфраструктуры для безаварийной езды: установка дорожных знаков, барьерных ограждений, остановочных павильонов, нанесение разметки из термопластика. Кроме того, губернатор Тверской области Игорь Руденя обозначил необходимость подсветки дорожных знаков в зонах пешеходных переходов. Автомобилисты с нетерпением ждут и реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе Бурашевского шоссе, преодолеть который, особенно зимой, весьма непросто. Сейчас на нем всего лишь две полосы движения, а значительную часть ширины дороги занимают уже давно не использующиеся трамвайные пути.
Стоит отметить, что приведением дорог в нормативное состояние в Тверском регионе занялись уже почти три года назад и сейчас темпы ремонта и строительства растут постоянно и убедительно.
Дел немало
В перечислении дорог, которые наконец-то дождутся хорошего ремонта, автолюбители и просто путешественники наверняка найдут много таких, одно лишь упоминание которых вызывает сейчас далеко не лучшие эмоции. Но скоро эмоции должны стать позитивными. Так, например, уже в нынешнем году гладкое асфальтобетонное покрытие приобретет 25-километровый участок дороги «Торжок – Осташков». Путешествие из атмосферного русского городка, овеянного прелестью старинной архитектуры, в бьющееся невероятной природной красотой «сердце» Селигера входит во многие турмаршруты и привлекает гостей из обеих столиц. Немного меньший автомобильный трафик наблюдается в направлении «Дубна – Кимры – Горицы», но изношенность этой трассы забыть нелегко. «Заплатки» и выбоины здесь уберут с 10-километрового участка дороги. Отрезок аналогичной протяженностью отремонтируют на автодороге «Рамешки – Максатиха», а также по пути «Устюжна – Сандово – Молоково – Хабоцкое», «Москва – Санкт-Петербург» – Большие Борки – Нестерово – Черничено», «Конаково – Дулово – Высоково» и «Тверь – Тургиново». Придет дорожная техника на отрезок, соединяющий автодорогу «Москва – Рига» через Андреаполь и Пено до Хитино. «Зону ям» здесь сократят на 18 километров. Еще 25 километров хорошей дороги появится в направлении «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна». Дорога, обеспечивающая транспортное сообщение Твери с семью районными центрами и Вологодской областью, имеет высокую интенсивность движения. Здесь проходят регулярные автобусные и школьные маршруты. Поэтому дорожные ремонты участков региональной автодороги ведутся не один год.
Хорошее покрытие появится и на более мелких дорогах. Так, ремонту подлежит 7,5 километра из 11,7 дороги «Прудово – Рамешки – Заручье». Более 9 километров «укатают в асфальт» по дороге «Березники – Хмелевка», 12 – на участке «Селижарово – Ключи» и 25,6 – на участке «Красномайский – Фирово». Полностью приведут в порядок маршруты «Стрельниково – Васильевский Мох» (8,5 км), «Тверь – Рябеево – Красное Прудище» (7,6 км), «Рождествено – Юрьево-Девичье – Юрятино» (28,1 км). Кроме того, в программу ремонта этого года входят дороги «Осташков – Селижарово – Ржев» (участок ремонта составит 28,3 км), «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец» (15 км), «Вышний Волочёк – Бежецк – Сонково» (28,3 км), «Тверь – Рождествено – 1-е Мая – Ильинское» (15 км), «Торжок – Высокое – Берново – Старица» (10 км). Последний маршрут, наполненный различными достопримечательностями, особо значим для формирования позитивного туристического имиджа Тверской области.
По поручению Игоря Рудени в регионе будет создана карта участков дорог с наибольшей концентрацией ДТП. Ведь главная цель масштабного проекта – снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах (в 2019 году – на 50%).
Правильное направление
Удобство автомобилистов как результат качественных дорог является лишь вершиной «транспортного айсберга». В его основании – проблемы более масштабные: процесс урбанизации, демография, да и в целом создание экономико-социального «лица» региона. Именно эти направления с момента вступления в должность выбрал губернатор Игорь Руденя как основные в деятельности региональной власти. Область избавляется от ям на существующих дорогах, строит новые магистрали, привлекает инвестиции для развития дорожного хозяйства и наращивает в этой сфере собственные мощности. На 30% по сравнению с прошлым годом увеличен объем Дорожного фонда региона и составляет сейчас 10 миллиардов рублей. Средства заложены и на ремонт улиц во всех районах Твери, и на благоустройство дворовых территорий.
– Наша задача – максимально привести в порядок улично-дорожную сеть областного центра. Эта работа должна вестись с учетом генерального плана города, его развития, перспективных застроек, нагрузки на транспортную систему, – сказал Игорь Руденя.
Губернатор поставил задачу министерству по обеспечению контрольных функций Тверской области и Дорожному фонду региона уделить особое внимание контролю эффективности использования средств, соблюдению подрядчиками региональных стандартов качества ремонта автомобильных дорог.
– Будем внедрять современные методы мониторинга и контроля качества проводимых дорожных работ и строительных материалов. Надеюсь, жители и гости Верхневолжья будут довольны хорошими дорогами, – подчеркнул глава региона.
Светлана УСАЧЁВА
Фото Влада МУЗАФАРОВА