Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан и предпринимателей, что для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестр необходимо предоставить заявление и пакет документов. С полным перечнем документов можно ознакомиться на сайте Росреестра. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены законом. Поэтому все остальные сведения, необходимые для оказания услуги, ведомство самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного обмена.
При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости на момент перехода права.
«Владелец недвижимости, будь то физическое или юридическое лицо, может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервисов Росреестра на сайте ведомства. Наиболее удобным сервисом является «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства. Так, в личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия). В личном кабинете владелец может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации. Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра», — отметила Ирина Миронова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области.
Для юридических лиц для проведения регистрации прав не требуется также предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Государственный регистратор прав обязан самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия получить актуальные сведения из ЕГРЮЛ в целях обеспечения качества правовой экспертизы. Помимо этого, в соответствии с законодательством, налоговые органы обязаны направлять в Росреестр сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.