Спрос на новые автомобили среди россиян осенью 2024 года вырос на 34,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Известиям» агрегаторы автомобильных продаж.
Как отметили в «Авито Авто», лидером по популярности стала марка Lada, которая заняла 23,6% рынка. Также в пятерку вошли китайские бренды: Haval (10%), Chery (7,2%), Geely (7%) и Changan (5,4%). На «Авто.ру» добавили, что интерес к покупке новых машин увеличился на 27%. Восстановление рынка продолжается после значительного спада за последние два года, считают аналитики.
Эксперты отметили, что потребительский интерес сместился в сторону новых моделей благодаря расширению ассортимента производителей, появлению новых брендов и введению множества акционных программ у дилеров.
«Осень 2024 года показала изменения на автомобильном рынке России. С одной стороны, Lada сохраняет лидерство, занимая почти четверть сегмента новых автомобилей, с другой стороны — китайские марки продолжают наращивать своё присутствие, удерживая совместно 68% рынка», — заявил руководитель отдела продаж «Новые авто» компании «Авито Авто» Артем Хомутинников.
Рост утильсбора в октябре и ожидания нового повышения с января 2025 года заставляют многих покупателей рассматривать приобретение автомобиля как вложение средств, сходятся во мнении специалисты.