Свое княжение он начал со строительства в Твери Спасо-Преображенского собора.
За отношение к подданным и стране летописец называет князя «отечестволюбцем». Он искренне любил Бога и людей. Свидетельство тому –мученический подвиг, ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:13). В 1655 году мощи благоверного князя были обретены нетленными, в настоящее время часть мощей хранится в Воскресенском соборе Твери.
В день памяти благоверного князя Михаила Тверского в Воскресенском кафедральном соборе Твери митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил праздничную божественную литургию. На богослужении молились губернатор Тверской области Игорь Руденя, первый заместитель председателя «ВЭБ.РФ» Михаил Кузовлев, настоятельница Житенного Смоленского монастыря игумения Елисавета.
В день памяти благоверного князя Михаила в центре храма была установлена золоченая сень с ковчегом, в котором хранятся мощи святого, подаренные Тверской епархии Святейшим Патриархом Кириллом в 700-летнюю годовщину подвига заступника и покровителя Тверской земли.
После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к предстоящим людям с проповедью, в которой обратил внимание на то, что в христианстве глагол «любить» означает конкретное действие – приносить пользу другому человеку и делать так, чтобы ему было хорошо. Иногда мерой такой любви становится собственная жизнь. Так, святой князь Михаил Тверской, желая спасти от неминуемой смерти подданных и друзей, отдал за них свою невинную жизнь.
– Слово «любовь», глагол «любить», фраза «я тебя люблю» так часто используются в литературе и искусстве, в книгах и кинофильмах, в Интернете и в повседневной жизни, что их истинный смысл начинает ускользать от нашего внимания. Они становятся как будто бы рядовыми, ничего особенного не значащими словами, вроде ежедневного приветствия или вопроса о том, как дела. Однако мы понимаем, что именно в этих словах и содержится центральная идея Христова Благовестия. Эти слова означают и жизнь и смерть. Господь пришел и говорил о любви, и очевидно, что для людей во время Его земной жизни эти слова были словно глоток свежего воздуха.
Любить – это глагол, который по своему лингвистическому статусу означает действие, а не состояние. Мы понимаем, что любовь – это понятие, близкое к доброте. Например, любовь вполне может означать доброту к другим людям, доброту к окружающему нас миру, ко всему Божественному творению. Такое трепетное отношение к другому очень близко по смыслу к слову «любить». Ведь доброта не бывает жестокой, добрый человек не может быть пренебрежительным. И если мы говорим, что научились любить, но проявляем свое доброе отношение к одним людям, например, людям близким нам по духу или по вере, но к чужим нам людям относимся жестоко или пренебрежительно, то любовь наша – лицемерна, – сказал митрополит Амвросий.