Как сообщают «Известия», к концу года с полок магазинов могут исчезнуть некоторые духи и туалетная вода иностранных производителей.
О возможных перебоях с поставками такой продукции изданию рассказали в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА).
Риски обусловлены нерешенными до сих пор проблемами с обязательной маркировкой продукции. Ее запуск запланирован на 1 декабря этого года, а с марта по ноябрь будет проходить тестирование системы в добровольном порядке.
На упаковки парфюмерной продукции необходимо будет наносить специальные знаки с цифровым криптокодом, пояснили в ассоциации. Чтобы выполнить это требование, производителям, в том числе зарубежным заводам, необходимо приобрести специальное оборудование, а также программное обеспечение к нему.
До сих пор нет документов, которые регламентируют порядок передачи криптознаков из России за рубеж. Кроме того, как пояснили в РПКА, один завод потратит на сами аппараты для маркировки и переоборудование всего технологического процесса на предприятии порядка 30 млн рублей.
После введения новых правил ассортимент парфюмерии на рынке сократится примерно на 10%, считают эксперты. В то же время в Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки) считают, что серьезных проблем возникнуть не должно и поставщики успеют подготовиться к предновогоднему пику продаж.
Подробнее — в материале «Известий»:
Полная бездуховность: бизнес предрек перебои с поставками парфюмерии