Не так давно в вашей газете была заметка – самолеты летают над городом и невыносимо шумят. Действительно, грузоподъемность, скорость подъема и посадки сильно возросли. А как же быть нам, то есть тем, кто живет в непосредственной близости от аэродрома Мигалово да еще в створе полосы, когда самолеты прямо над головой? В таком положении жители деревень Деревнище и Борихино.
От четырех реактивных двигателей шум достигает 120 децибел. Это уже состояние, когда человек испытывает боль в ушах. А как же дети? Еще лет 30–50 назад, когда усиливали и удлиняли взлетную полосу, Старицкую дорогу перенесли к деревне Деревнище на 1,5–2 километра, и были случаи, когда колесами шасси сносили крыши домов. Еще тогда был проект о небольшом развороте полосы. Но ничего не сделали.
Сейчас после пролета самолета поднимается ветер, возникает завихрение. Помимо шума, самолет опасен и облучением людей импульсами высокой частоты от двух радиолокатороввысотомеров, установленных на всех самолетах. Они достаточно мощные и на близком расстоянии более опасны. Об этих опасностях, идущих от самолетов, еще в 1950–1960е годы предупреждали американские исследователи. Патологическим эффектом действия сантиметровых волн является потеря или ухудшение зрения изза помутнения хрусталика (катаракта), разрушение половых клеток или нарушение их правильного функционирования (бесплодие). Глаза, мочеполовой и кишечный тракты вообще наиболее подвержены воздействию радиоволн.
Что делать? Крыша дома хотя бы должна быть железной. А на голову что? Надевать ведро при пролете самолета? А всегото надо отвернуть полосу немного, чтобы узкий луч локатора не облучал людей и не оглушал их. Непонятно, почему не используется западное направление для взлета и посадки.
В.А. АРСЕНЬЕВ, инженеррадиотехник ВВС
Тверь