Принадлежащий «Саратовским авиалиниям» самолет Ан-148 мог погибнуть из-за сбоя в работе системы воздушных сигналов. Как рассказали «Известиям» несколько источников, близких к расследованию катастрофы, из-за этого в условиях облачности самолёт мог потерять ориентацию в пространстве.
Вчера Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления. Приемники отвечают за определение скорости самолёта. Датчики – это полая трубка. Из-за осадков в них может образоваться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока. Пилоты в результате получают неверную информацию. В карту полетной проверки процедура включения обогрева для датчиков не включена. Она находится в памятном листе экипажа.
«Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти», — сообщил источник, знакомый с ходом расследования.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: Пилотов обманули датчики
https://iz.ru/708471/evgenii-deviatiarov-sergei-valchenko-aleksei-ramm-aleksandr-kruglov/pilotov-obm…
Фото: ТАСС/Наталья Дмитрак
Сбой в системе воздушных сигналов мог стать причиной гибели Ан-148
13:09
14 февраля 2018
768
Из этой же рубрики
21:44
19.04.2024
148
Общественники высказались о новой инициативе губернатора Тверской области
21:08
19.04.2024
191
В Тверской области приняты решения по обеспечению развития флагманских проектов
19:35
19.04.2024
295
В Тверской области на железнодорожном переезде ограничат движение транспорта