Студент Тверского госуниверситета Валерий Лощенков намерен помочь российским компаниям получить полезный инструмент для упрощения расчетов с криптовалютой.
Многие с опаской относятся к этом цифровым деньгам, которые «производят» не государства. Однако сегодня они становятся важным элементом экономики.
С командой единомышленников Валерий создает платформу для проектной деятельности на основе технологий распределенного реестра. Бизнес-процессы, в том числе и платёжные, смогут работать по криптопротоколам, специальным компьютерным алгоритмам. На этой платформе компании смогут ставить задачи сотрудникам и подрядчикам, и рассчитываться за выполненную работу.
— Наш инструмент позволяет, например, напрямую переводить деньги от продавца покупателю. Его обеспечивающим средством выступают смарт-контракты, или компьютерные алгоритмы, где прописаны условия договоров, — пояснил Валерий. — Проект в первую очередь ориентируется на бизнес-сегмент. Мы уже начали переговоры с крупными компаниями, которые предоставят данные, необходимые для функционирования бизнес-модели.
На развитие проекта программист получил миллионный грант от Фонда содействия инновациям, став одним из победителей в конкурсе «Студенческий стартап» от Тверской области.
В конце июля Госдума приняла закон, который позволяет российским компаниям использовать цифровые деньги при трансграничных расчетах по внешнеторговым договорам. Правда, пока только в экспериментальном режиме.
Миллион на свой проект получили и студенты шестого курса лечебного факультета Тверского государственного медицинского университета Альберт Серобян и Нурлан Азизов. Альберт с детства мечтал стать врачом и идет к своей мечте. Учится, подрабатывает медбратом в областной больнице, а еще помогает другим студентам получать знания.

Альберт и Нурлан разработали специальную образовательную платформу, где студенты-медики могут подготовиться к экзаменам. За полтора года платформой воспользовались больше тысячи пользователей.
Грант, выиграть который удалось только с третьего раза, позволит добавить в их программу искусственного пациента. Как рассказал нам Альберт Серобян, студенты-медики до сих пор не общаются с реальными пациентами из-за ковидных ограничений. В основном в вузе им предлагают уже готовую «историю болезни», поэтому молодые специалисты нередко не знают, как правильно разговаривать с пациентом. Образовательную платформу планируется доработать, чтобы искусственный интеллект помогал студентам практиковаться в постановке диагноза, словно на прием пришел реальный больной со своей историей.
— Студенты в нашем университете получают качественное медицинское образование. Однако времена меняются, а способы обучения, к сожалению, нет, — отметил Альберт Серобян. – Мы хотим, чтобы технологии стали частью процесса.
В 2024 году победителями конкурса «Студенческий cтартап» стали трое студентов вузов Верхневолжья. Они получили по миллиону на развитие проектов. На грант претендовали 7,7 тысячи проектов.