Собственники европейских автомобилей, ввезенных в Россию через параллельный импорт, сталкиваются с проблемами блокировки своих транспортных средств. Как сообщают источники в крупных дилерских центрах и станциях техобслуживания, эти случаи возникают при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию. Марки автомобилей, о которых идет речь, включают BMW, Mercedes и Renault. Об этом сообщили «Известия»
«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в «кирпич» и стоят «мертвым колом» в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие», — рассказал источник в одном из крупных дилерских центров.
Начиная с начала 2022 года, множество автомобильных компаний отключили свое диагностическое оборудование и программное обеспечение в результате введенных санкций, напоминают наши источники. Компания BMW стала одной из последних, которая приняла такое решение, причем производитель вынужден был учесть новые санкционные ограничения. Представитель одного из дилерских центров уточняет, автомобили этой марки не ввозятся официально, их фактически привозят перекупщики.
При подключении диагностического оборудования к автомобилю происходит обмен кодами. Если информация совпадает, начинается процесс анализа технического состояния автомобиля, если не совпадает, машина блокируется. В гаражных сервисах отсутствует сертифицированное оборудование. Без него невозможно, например, установить новые тормозные колодки.
Случаи блокировки автомобилей, привезенных через параллельный импорт, подтверждаются источниками из крупной сети сервисных центров. По их словам, европейские компании уже давно рассматривают идею внедрения региональных ограничений и других мер защиты в свои автомобили.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
СТО происходит: владельцы новых европейских авто жалуются на блокировки