Одиннадцатиклассник из тверской гимназии №44 Артем Ельченинов активно штудирует учебники, вспоминает важные даты, читает труды ведущих историков.
23 и 24 января он вместе с другими школьниками, успешно прошедшими на региональный этап олимпиады, сдает историю, предмет сегодня актуальный как никогда.
Волнения нет, признался Артем. Он системно готовится: решает олимпиадные задания прошлых лет, изучает дополнительную литературу, которую посоветовали педагоги и репетиторы.
– Участие в олимпиадах, подготовка к ним дают большие возможности для проверки и углубления своих знаний. Выполнение самих олимпиадных заданий никогда не кажется мне волнительным. Напротив, решать их интересно, – отметил Артем. – Даже без победного результата олимпиады приносят большую пользу для личного развития. Это позволяет получать от них удовольствие.
Одиннадцатикласснику в этом учебном году предстоит принять участие еще и в олимпиаде по обществознанию, которую тверские школьники сдают в первых числах февраля. Оба этих предмета Артем выбрал не случайно: он планирует связать свою жизнь и профессию с государственной службой.
– Участие детей в олимпиадном движении мы всячески поддерживаем, – рассказала педагог Артема, учитель истории гимназии №44 Татьяна Тюрина. Ее ученики ежегодно показывают отличные результаты, а дважды ее ученица становилась призером всероссийской олимпиады по истории. – Польза очевидна. С одной стороны, ребята углубляют свои знания, которые им пригодятся при сдаче ЕГЭ и поступлении в вузы. С другой стороны, школьники развивают логику, учатся анализировать и решать проблемные вопросы, ведь во второй день испытаний олимпиады они пишут эссе по заданной теме. И в целом приятно отметить, что сегодня школьники все больше интересуются историей родной страны, ее прошлым и настоящим. Сейчас это особенно важно.
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников 2023–2024 учебного года начался 10 января и продлится до 29 февраля. В нем принимают участие ученики 9–11 классов, которые набрали наибольшее количество баллов на муниципальном этапе. В общей сложности участникам предстоит продемонстрировать свои знания по 24 предметам.
Известны уже и первые результаты: например, кто стал победителем или призером по мировой художественной культуре или астрономии – их ребята уже сдали. Только данные пока обезличены – школьники по личному шифру могут узнать свой результат.
Как отмечают педагоги, примерно с восьмого-девятого класса школьники начинают активно и целенаправленно участвовать в олимпиадах и конкурсах. Ведь не за горами и выбор профессии, поступление в вузы. Многие из них «разбираются» сразу в нескольких предметах, которые могут пригодиться им в будущем. Ну и диплом победителя и призера олимпиады и вовсе позволяет стать студентом многих российских вузов без экзаменов.
В прошлом году Юлия Чувикина, тогда еще ученица тверской школы №35, стала призером всероссийской олимпиады по немецкому языку. А сегодня она – студентка факультета иностранных языков и международной коммуникации Тверского госуниверситета, причем прошла «автоматом».
– Призерство во всероссийской олимпиаде позволило мне поступить в университет без вступительных испытаний, – рассказала Юлия. – В нашей школе очень много времени уделяют изучению языка, например, в 11 классе было шесть часов немецкого в неделю. Но, безусловно, нужно много работать и самому. Сегодняшним участникам олимпиады я бы посоветовала не бояться пробовать свои силы, так как это действительно дает огромные возможности, знакомства, незабываемые впечатления. Все труды обязательно окупятся.
К слову, в прошлом году средняя школа №35 по итогам всероссийской олимпиады стала лучшей школой Твери. Всего в 2022–2023 учебном году на заключительный этап олимпиады вышел 21 школьник из столицы Верхневолжья, а шестеро заняли призовые места – это рекорд за годы участия в олимпиадном движении.
Школьная олимпиада по разным предметам проводится в четыре этапа, и заключительный продлится до конца апреля. И, возможно, для многих школьников Верхневолжья распахнет двери в их «вуз мечты».