Как избежать бумажной волокиты в нашей повседневной жизни? Для обыкновенных граждан и для юридических лиц настоящей палочкой-выручалочкой стали многофункциональные центры (МФЦ), предназначенные для удобного и комфортного предоставления комплексных услуг.
Развитие сети МФЦ в Тверской области – одно из приоритетных направлений работы. А в плюсах деятельности подобных центров никого уже убеждать не надо, ведь они заключаются в максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.
Если говорить в целом, то услугами МФЦ сегодня охвачено 90,9% населения в нашем регионе. В Тверской области работают 35 филиалов, практически в каждом муниципалитете. Там же, где их нет, прием заявителей осуществляется в территориально обособленных структурных подразделениях (ТОСП).
Бежецкий филиал ГАУ МФЦ начал свою работу в октябре 2015 года. Как вспоминает его руководитель Олег Степанов, во время формирования коллектива приходилось много обучаться практически во всех органах исполнительной власти. И это обучение проходит до сегодняшнего дня. А как же иначе? Жизнь не стоит на месте. Появляется новая услуга, а это значит, что специалисты их учреждения должны быть компетентны во всех вопросах. Вот такая у них живая работа, требующая постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.
В апреле 2017 года Бежецкий филиал справил новоселье в комфортабельном здании на улице Кузнецова, д. 26, которое после капитального ремонта отвечало всем необходимым требованиям. На сегодняшний день здесь работают шесть окон по приему документов от заявителей, а опытный администратор всегда готов посетителям дать грамотную консультацию и ответить на все входящие телефонные звонки. Отдел делопроизводства отвечает за обработку поступивших пакетов документов.
– Если говорить об услугах, которые мы оказываем, то все они осуществляются в рамках заключенных соглашений с органами исполнительной власти, – рассказывает Олег Евгеньевич. – Государственных услуг – 81, региональных – 102 и 34 муниципальных услуги.
Среди наиболее востребованных услуг у населения – это услуги Росреестра, куда входит прием и выдача документов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прием и выдача документов по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставление сведений из ЕГРН. Тут можно говорить о целом блоке услуг Росреестра. Более 50% заявителей обращаются как раз по этим вопросам.
Как отметил заведующий филиалом, по объему востребованности, а это где-то 20%, стоит также выделить услуги по линии федеральной миграционной службы. Это регистрационный учет граждан по месту жительства и пребывания, прием и выдача документов по оформлению паспорта гражданина РФ, а также по оформлению загранпаспорта (5летнего срока действия), миграционный учет граждан. Если же говорить на перспективу, то в ближайшее время будет заключено дополнительное соглашение, и в филиале будет предоставляться такая услуга, как замена водительского удостоверения. По мнению Олега Степанова, подобная услуга окажется крайне актуальной.
Достаточно большой перечень услуг филиалом также оказывается по линии Пенсионного фонда, социальной защиты населения, налоговой службы. В частности, с января 2019 года уже идет прием документов по регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Бежецкий филиал также принял участие в пилотном проекте у нас в регионе по подключению к цифровому телевидению, оказывается такая услуга, как прием документов на компенсацию затрат.
И еще следует отметить, что в Бежецком МФЦ делается все для того, чтобы максимально обеспечить граждан возможностью для подачи документов на те или иные услуги. В том числе и по времени. Филиал работает 6 дней в неделю. В субботу с 9.00 до 14.00, а в среду с 9.00 до 20.00, что устраивает заявителей. В МФЦ удобный график работы, и многие граждане оценили его по достоинству.
В МФЦ предоставляются не только услуги, но и консультации. Стоит обратиться к цифрам статистики с октября 2015 года по 1 марта 2019го. Так сказать, подвести некий итог. За это время за оказанием государственных и муниципальных услуг обратились 89923 чел. Из них 42250 чел. обратились за получением услуг, 36155 чел. получили результат услуги, 11518 чел. обратились за консультацией. Уровень удовлетворенности заявителей составляет 99,8%! Одним словом, сервис в духе времени…
Бежецкий филиал помимо того, что имеет хорошее помещение для работы, обладает и современным оснащением. Для посетителей предусмотрена электронная очередь и терминал для оплаты государственной пошлины. В помещении филиала размещается отделение ПАО «Почта-Банк» со своим терминалом для оплаты. В штате филиала есть ТОСП в поселке Сонково. Там работает специалист по приему документов от жителей пгт Сонково и Сонковского района.
Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что для Тверской области одно из приоритетных направлений – развитие бизнеса. И в этом направлении сеть МФЦ крайне важна.
– Буквально на днях был на обучении в Твери по новым услугам, которые касаются непосредственно предпринимателей, – рассказывает Олег Евгеньевич. – У нас есть Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области. Так вот, в рамках деятельности фонда мы будем оказывать предпринимателям услуги по подаче документов через МФЦ для финансирования их проектов.
Александр ВИНОГРАДОВ