Игроки финансового рынка нередко нарушают права граждан.
Одни навязывают к займу дополнительные услуги (это называется мисселинг), другие отказывают в кредитных каникулах, третьи не используют коэффициент бонус-малус при оформлении ОСАГО. Подобные нарушения встречаются, но реже — об этом свидетельствует статистика регионального отделения Банка России.
За первое полугодие 2024 года число жалоб от жителей Верхневолжья снизилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Банк России получил 673 претензии на участников финансового рынка региона.
В большинстве случаев (355 жалоб) люди жаловались на работу банков. Кроме того, жители были недовольны обслуживанием расчетных счетов, ипотечным кредитованием, проблемами с погашением займа.
Однако теперь меньше вопросов возникает к работе микрофинансовых организаций (МФО): за год число жалоб сократилось в 2,6 раза. Эксперты уверены: позитивную роль сыграло ужесточение требований к МФО со стороны мегарегулятора. Также сократилось число жалоб на страховые компании.
Напомним, что с 1 июля по стране изменился порядок рассмотрения Банком России обращений граждан. Теперь жалобы сразу направляются непосредственно в финансовые организации. Если их ответ не устроит клиента, тогда можно написать претензию в Центробанк. Проще всего это сделать на сайте ЦБ РФ в разделе «Интернет-приемная».