Понедельник, 20 августа / 13:18

16+
Свет в подъездах включает автоматика

Свет в подъездах включает автоматика

17.10.14 | 10:53

Печать
Свет в подъездах включает автоматика

Этому дому уже более полувека. В начале 1960-­х годов сюда вселялись семьи текстильщиков – дом для своих работников построил Калининский хлопчатобумажный комбинат. Пятьдесят лет дом капитально не ремонтировался. Наконец, в 2012 году с получением средств от Фонда содействия реформированию жилищно-­коммунального хозяйства капремонт был проведен. В перечень работ вошли и мероприятия по энергосбережению. По инициативе жильцов. Такие вот они здесь активные.

 

Инициативная группа

Если и говорить о том, кто среди жильцов  неформальный лидер, чаще всего представляющий интересы собственников квартир и общего имущества  многоквартирного дома, практически любой назовет имя Нионилы Ивановны Беловой. Если надо решить какие­то вопросы по дому, звонят преимущественно ей.

Нионила Ивановна почти треть века отработала на текстильных предприятиях города, из них  более двадцати лет – ткачихой. Когда вселялись в новый дом, трудилась на хлопчатобумажном комбинате вместе с мужем и свекровью. Сейчас ветерану труда уже восьмой десяток. Ходит с палочкой. Но ее энергии в отстаивании интересов собственников, в налаживании более комфортных условий проживания можно только позавидовать.

Под стать Беловой и другие члены инициативной группы. Например, Эмма Алексеевна Лазарева. Она живет в этом доме 22 года. Сорок лет отработала на шелкоткацкой фабрике.

К разговору подключается  Наталья Михайловна Соколова, прогуливавшаяся во дворе с внучкой Аней. Она убеждена, что экономия электроэнергии вошла в привычку для всех жильцов этого бережливого дома.

В инициативной группе нет руководителя. Право подписи финансовых и официальных документов предоставлено троим членам группы. Одна из них – Венера Фатесовна Аймадинова, тоже ветеран текстильной промышленности. Сообща члены инициативной группы проводят планомерную работу по сбережению электрической энергии.

 

Уличный свет зажигается в сумерки

Еще до проведения капитального ремонта здесь был установлен в среднем из трех подъездов общедомовой прибор учета электроэнергии. Он устарел. При проведении ремонтных работ жильцы позаботились о замене старого общего счетчика на более современный, отвечающий техническим требованиям.

Бывало, что оттепели, приходящие на смену морозам, приводили к срыву подачи электроэнергии. По банальной причине: падающие с крыши сосульки рвали электрический кабель, подводящий электроэнергию к дому. По настоянию жильцов кабель заменили на более надежный, которому теперь никакие сосульки не страшны.

Уличных фонарей в привычном понимании во дворе дома  № 5а нет. Светильники, их два, укреплены на фасаде дома. Их покупали в складчину. Когда шел ремонт, светильники заменили на энергосберегающие. К тому же снабдили их бесконтактными сенсорными выключателями, которые реагируют на свет. С наступлением вечерних сумерек фонари включаются, с приходом светового дня гасятся. Сами, без участия жильцов. Подъезды и двор двумя светильниками в ночное время достаточно освещены. Представить, что и днем во дворе дома горят уличные фонари (в других местах такое нередко бывает), здесь невозможно.

Теперь зайдем в дом. Стоит только открыть дверь темного подъезда, как тут же включается лампочка на межэтажной лестничной площадке. Здесь тоже срабатывают сенсорные выключатели. Вовремя включаются, а как только человек вошел в квартиру – выключаются.

– В подъездах 12 лампочек, и они у нас без нужды не горят, – говорит Нионила Белова. – В результате мы имеем экономию электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН) и по освещению подъездов, и по уличному освещению.

Подвала в доме нет, поэтому нет и расхода электроэнергии на его обслуживание. Но отсутствие подвала – это и негативный момент в плане энергосбережения. Цоколь невысокий, дом  стоит практически прямо на земле, сетуют жильцы. В холодную погоду на верхних этажах достаточно тепла от радиаторов отопления. А вот в квартирах первого этажа зимой бывает холодновато, сетуют члены инициативной группы. Приходится включать электрообогреватели, увеличивать тем самым расход электроэнергии.

 

Энергия счет любит

Беречь электроэнергию – значит экономить свои деньги. Это жильцы дома прекрасно понимают. Они аккуратно платят за электроэнергию. Нионила Ивановна специально интересовалась в ОАО «АтомЭнерго­Сбыт», точнее в его обособленном подразделении (ОП) «ТверьАтомЭнергоСбыт», есть ли в доме должники по оплате за потребленную электроэнергию. Таковых не оказалось. По мнению членов инициативной группы, с приходом в регион нового гарантирующего поставщика электрической энергии стали заметны его усилия по укреплению платежной дисциплины.

С апреля этого года счета по оплате за электроэнергию на ОДН пошли напрямую от нового гарантирующего поставщика – ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». Одновременно  плату за электроэнергию на общедомовые нужды продолжала начислять и управляющая компания. Жильцы всполошились и обратились за разъяснениями к гарантирующему поставщику. В «Тверь­АтомЭнергоСбыте» растолковали, что с управляющей компанией нет соответствующего договора, поэтому взимать платежи за ОДН она не имеет права. Платить надо сбытовой компании напрямую.

Инициативная группа вовремя снимает показания приборов учета электроэнергии, в установленный срок передает их гарантирующему поставщику. Меры по укреплению платежной дисциплины в доме приветствуют и сами стараются показать в этом пример.

Порядок расчета платежей за электроэнергию на общедомовые нужды здесь выучили, как говорится, назубок.

– Один раз в месяц снимаем показания с общедомового счетчика, – объясняет Нионила Ивановна. – Суммируем показания квартирных приборов учета электроэнергии. Эту сумму отнимаем от количества киловатт­-часов, зафиксированного на общедомовом счетчике. Получаем месячный расход электроэнергии на общедомовые нужды. Распределяем его между всеми пропорционально площади каждой из 48 квартир в доме. Умножаем на тариф – вот такую сумму надо заплатить за ОДН. Остается лишь проследить, чтобы платежи поступали вовремя. У нас с этим порядок.

Павел АРЕФЬЕВ

Фото Елены ДИАС

Читайте также
В Твери перекроют движение

Tele2 быстрее всех отвечает на вопросы клиентов

Tele2 быстрее всех отвечает на вопросы клиентов

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, какой оператор мобильной связи быстрее других обрабатывает...

Российские ученые разработали лекарство против гепатита В

Российские ученые разработали лекарство против гепатита В

Побеждает даже хроническую форму болезни

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости