Нынешний велосипед, даже обычный «дорожник» со скоростями, выжимает 30 км/ч (на горке – и больше), не говоря уже о дорогих моделях. Как у автомобилиста, у велосипедиста с опытом появляется известный вкус к нормальной скорости, и ездить чуть быстрее пешехода становится неприлично.
Отрадно, что внимание к проблемам велосипедистов становится в последние годы обязательной частью любой программы по благоустройству, будь то в столице или у нас. Если раньше приходилось констатировать, что Москва намного дружественнее к велосипедистам, чем Тверь, то в последние годдва и в нашем областном центре сделано для этого много, больше, чем за последние два десятилетия. Одним из самых ярких признаков перемен стали велодорожки.
Среди опытных велосипедистов нет однозначного мнения, нужны они или нет. Но для начинающих, да и просто, если велосипед для вас – это еще и способ укрепить здоровье, лучше ездить подальше от машин. Кстати, главный враг велосипедиста – припаркованная машина, из которой выходит водитель или которая внезапно двигается с места. Поэтому отдельная полоса для велосипедистов в городе, если нет альтернативы объезда шумной трассы по тихой параллельной улице – однозначное благо.
Велодорожки в Твери стали частью большой программы городской администрации по благоустройству. Двадцать с небольшим километров велодорожек, которые были оборудованы в начале этого года (что приятно – именно в начале велосезона, а не ближе к зиме), значительно облегчили жизнь велосипедистам. Разумеется, мне, как заядлому велосипедисту, довелось «протестировать» их большую часть.
Что бы ни говорили, дорожки удобны. Лучшая из них (около трех километров длиной) идет от областной больницы до Петербургской заставы. Дорожка проложена по старой, стихийно возникшей на газоне накатанной велосипедной тропинке. Теперь она радикально изменилась, заасфальтирована, с нормальными съездами, без бордюров, с разметкой. Многие сотрудники вагоностроительного завода – велосипедисты, и до поздней осени велопарковка рядом с предприятием не пустует.
В центре города пока что велодорожки появились не везде. Например, с ветерком пролетев от площади Капошвара до остановки «Библиотека имени Герцена», дальше до Нового моста ехать можно только по тротуару, постоянно перевозя велосипед через проезжую часть. Кстати, подобная проблема – беда не только Твери, но и других городов, например Казани, Нижнего Новгорода, да и Петербурга, где точно так же пока нет внятной логики в прекращении и появлении велодорожек. Но будем надеяться, что со временем велосипедные маршруты везде приобретут логическое завершение, будут «закольцованы» и станут обязательной частью туристических маршрутов. Ведь если велодорожка расчищается, по ней вполне можно ездить даже зимой (если нет морозов), не говоря уже о весеннее—осеннем периоде.
Павел ИВАНОВ
Фото Павла МАКАРОВА