В Вышневолоцком округе строится транспортная развязка, которая соединит западные и северные районы Тверской области
В Вышневолоцком городском округе полным ходом идет строительство «западной хорды» – транспортной развязки, которая обеспечит связь двух федеральных трасс. Губернатор Игорь Руденя и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко провели выездное совещание на строящемся объекте.
Новый многофункциональный транспортный комплекс строят на 314-м километре трассы М-11 – именно здесь федеральная скоростная магистраль сближается с дорогой М-10. Идея строительства «транспортных хорд», соединяющих федеральные трассы М-9, М-10 и М-11, была предложена губернатором в прошлом году, во время обсуждения строительства Северного обхода. Эти транспортные коридоры позволят не только сократить время в пути, но и повысят так называемую «транспортную связанность» западных муниципалитетов области – Осташковского городского округа, Селижаровского, Фировского, Кувшиновского районов. Кроме того, «западная хорда» протяженностью 110 км между трассами «Нева» и «Балтия» позволит повысить доступность туристического кластера в районе Осташкова.
– Учитывая динамичное развитие Вышневолоцкого городского округа, масштабный ремонт объездных путей, оптимизацию промышленных предприятий агломерации, данная развязка повысит не только транспортную доступность, но и деловую активность муниципалитета. Она даст возможность завершить формирование западной хорды в Тверской области, что позволит развивать экономику региона и его инвестиционную привлекательность, – подчеркнул Игорь Руденя.
Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко напомнил, что год назад была сдана в эксплуатацию скоростная федеральная трасса М-11, и тогда речь шла о перенаправлении транспортных потоков. Но теперь следует говорить о развитии муниципалитетов, территории которых пересекает трасса, – и строительство подобных многофункциональных развязок дает такие возможности.
К слову, ни о каких хордах еще лет 5–6 назад и помыслить никто не мог – состояние тверских дорог было таким, что связывать их в единый узел смысла не было. Но масштабная программа дорожных ремонтов и строительства новых магистралей, которая реализуется в Тверской области не первый год, позволила выйти на новый уровень транспортной доступности. Напомним, в нынешнем году уже привели в порядок около 550 км межмуниципальных и региональных дорог.
Как строят
Бригада Сергея Вершкова до того, как приехать в Вышний Волочек, построила такую же развязку в Краснодарском крае. В Тверской области они работают впервые и, как сказал Сергей, во время строительства столкнулись с более высоким, чем в южных регионах, уровнем грунтовых вод. Но работы идут по графику, отставаний нет. В ближайшие дни должны проложить все подземные коммуникации. Сейчас заканчивается монтаж топливопроводов и установка гильз для вывода электрокабелей. Постоянно на площадке работают не меньше 20 человек и 5 единиц строительной техники: экскаваторы, автокран и автопогрузчики. Плюс регулярно сюда приезжают специализированные бригады, например, по монтажу сложных конструкций. Стройка обеспечена всем необходимым. Работы начались 15 сентября, и за полтора месяца строители возвели корпус топливного комплекса, выровняли площадку, провели все необходимые коммуникации.
– Мы планируем завершить 95–97% работ к последней декаде декабря, – уточнил прораб Сергей Вершков. – Часть работ, например покраску ограждений для детской площадки, нельзя производить при минусовых температурах.
Что это даст
Появление многофункциональной развязки – только часть проекта по строительству транспортных хорд между федеральными трассами. В следующем году такая же развязка будет построена на 327-м километре М-11. В дальнейшем, по проекту «Автодора», подобные развязки будут строиться через каждые 60 км на всем протяжении трассы «Нева». Для Тверской области это выгодно тем, что появляются возможности более рационально планировать логистику. Отдаленные поселения того же Вышневолоцкого городского округа будут более доступны, а в Осташков теперь можно будет ехать не через Торжок, а практически напрямую, используя эту самую «транспортную хорду». Это значит, что в северные и юго-западные муниципалитеты области направятся дополнительные транспортные потоки, что повысит инвестиционную привлекательность муниципалитетов, их деловую активность, простимулирует создание новых рабочих мест.
– Новая развязка даст толчок развития близлежащим территориям и привлечет на территорию Тверской области дополнительные туристические потоки, – отметил Вячеслав Петушенко.
Владислав ТОЛСТОВ
Фото Кристины БЕЛЯКОВОЙ
В план строительства развязки входит возведение многофункциональной зоны. Она будет включать в себя АЗС (8 раздаточных колонок, заправку электродвигателей), парковочное пространство, зону отдыха, детскую игровую площадку и площадку со спортивными тренажерами. Установить и оборудовать МФЗ планируют до конца текущего года.
Запланирован и уже идет ремонт автодорог, соединяющих федеральные трассы М-10, М-11 и М-9. Это дороги регионального значения Осташков – Селижарово – Ржев, Торжок – Осташков, Осташков – Волговерховье, «Москва – Рига» – Андреаполь – Пено – Хитино и другие. В общей сложности в нормативное состояние приведут больше 300 км дорог. Работы ведутся в рамках государственной программы Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020–2028 годы.
Игорь РУДЕНЯ, губернатор Тверской области:
– Создание многофункциональной транспортной зоны позволит обеспечить новые рабочие места для жителей соседних районов и выведет на новый уровень развития культуру придорожного сервиса.