Недавно в Тверской области выбрали лучшие студенческие инициативы, которые получат грантовую поддержку от регионального правительства. Вузы и колледжи Верхневолжья отправили на конкурс 25 заявок с проектами, среди которых модернизация музейных и библиотечных пространств, обустройство спортивных площадок, оснащение студенческих мастерских и не только.
Отметим, что программу поддержки студенческих инициатив в Тверской области запустили впервые. Такую идею на одном из прямых эфиров с губернатором Игорем Руденей предложила студентка Тверского филиала РАНХиГС Ярослава Михайлик. Глава региона предложение поддержал.
Ярослава активно участвует в жизни вуза, общается с ребятами из других учебных заведений и знает студенческую жизнь изнутри. Девушка обрадовалась, когда ее идею финансировать студенческие инициативы из регионального бюджета поддержали на высоком уровне.
– Студенты предлагают свои проекты в самых разных направлениях – от благоустройства территорий своих вузов и общежитий до формирования и развития медиапространств. Молодежь активно занимается спортом, поэтому есть потребность в обновлении спортплощадок и тренажерных залов. Было бы желание подготовить актуальный проект, а возможности для его реализации обязательно найдутся, – уверена Ярослава Михайлик.
Правительство Тверской области выделит на реализацию четырех проектов-победителей «Студенческих инициатив» грантовую поддержку в сумме трех миллионов рублей. Планируется, что все работы в учебных заведениях выполнят до конца лета.
Проекты-победители
Одним из четырех победителей конкурсного отбора стал проект «Военно-патриотическое музейное пространство», подготовленный курсантами военно-учебного центра Тверского государственного технического университета. Грант позволит расширить музейную экспозицию, посвященную истории развития военного образования в вузе. Здесь будут проводить экскурсии для школьников и студентов.

Начальник военно-учебного центра Николай Баранчиков уверен, что это поможет формировать у молодежи верность своему Отечеству, готовность защищать его интересы и вносить деятельный вклад в процветание родной страны. Экспозиция повысит интерес абитуриентов и студентов к освоению программ военной подготовки.
Средства из регионального бюджета на воплощение проектов «Студенческих инициатив» получили также три колледжа: Бежецкий промышленно-экономический, Тверской промышленно-экономический и Тверской колледж сервиса и туризма.
Творческий резонанс
О том, почему проект студенческих инициатив вызвал резонанс среди учащихся, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Бежецкого промышленно-экономического колледжа Наталья Абдулова.
– В нашем колледже действуют 14 студенческих объединений — из 700 студентов во внеклассной работе задействовано больше 65%, – говорит Наталья Юрьевна. – После того, как в феврале этого года мы получили документы из областного министерства образования о проведении конкурса «Студенческие инициативы», активисты из студсовета принялись разрабатывать проект «Территория идей», в основе которого – создание площадки для раскрытия творческого потенциала студентов.
Студенты Бежецкого колледжа хотят преобразить актовый зал. К конкурсной заявке активисты приложили отчеты о театральных постановках и других реализованных творческих идеях. В их багаже – федеральный проект «Молодые профессионалы», ряд региональных программ, а также собственные волонтерские проекты, например, «Доброе дело».

Как победитель конкурса «Студенческие инициативы» Бежецкий промышленно-экономический колледж получит грант, который пойдет на закупку нового оборудования для актового зала и сцены. Обновят радиосистему, микрофоны, звуковые комплекты, установят современные светодиодные прожекторы и микшерный пульт.
Соглашение на реализацию проекта уже заключили, средства поступят на счет учебного заведения. Всю работу выполнят летом, а презентацию обновленного актового зала проведут в первый день нового учебного года.
«Цифра» для модельеров
По проекту «Студенческие инициативы» к 1 сентября в Тверском промышленно-экономическом колледже появится новая мастерская цифрового моделирования. Новостью поделился заместитель директора по воспитательной работе Михаил Дроздов.
– При выборе проекта мы провели соцопрос среди студентов колледжа, чтобы узнать их предпочтения, – рассказывает Михаил Владимирович. – В итоге остановились на проекте «Мастерская цифрового моделирования и технология шитья одежды» с уклоном на развитие профессиональных навыков модельеров и дизайнеров. Многие студенты хотели бы посещать курс дополнительного образования по этому направлению.

Грантовые средства пойдут на закупку новых компьютеров и планшетов, на которые установят лицензированные программы для графического дизайна. Курсы дополнительного образования рассчитаны на 60 постоянных участников, также на базе мастерской будут проходить различные профориентационные мероприятия и мастер-классы для студентов.
– Конструирование и моделирование – крайне востребованные сегодня направления, – заверил Михаил Владимирович. – После того, как студенты пройдут курсы, они получат свидетельства о получении новых компетенций. Эти умения пригодятся на предприятиях легкой промышленности. Молодые люди научатся работать в программах по созданию авторских дизайнерских проектов и углубят свои знания в веб-дизайне. Проект «Мастерская цифрового моделирования и технология шитья одежды» призван популяризировать профессии швеи, дизайнера одежды и модельера.
Три миллиона для победителей
Больше 70% выпускников учебных заведений среднего профессионального образования получают работу сразу после окончания учебы, а федеральные и региональные программы поддержки помогают студентам освоить специальности на высоком конкурентоспособном уровне.
К слову, Тверской промышленно-экономический колледж стал обладателем федерального гранта по проекту «Профессионалитет» в кластере «Искусство и креативная индустрия». Субсидия в размере 70 млн рублей будет направлена на подготовку программистов, дизайнеров, фотографов, модельеров-конструкторов и графических дизайнеров.
Региональный проект «Студенческие инициативы», который стартовал в этом году, позволит студентам учебных заведений высшего и профессионального образования научиться самоорганизации и командной работе. Чем раньше ребята поймут, что одна небольшая инициатива может повлечь за собой много больших перемен, тем выше вероятность, что они станут прикладывать усилия и менять мир к лучшему. Ну если не весь мир, то пространство, в котором живут, учатся, работают и взаимодействуют.
Игорь РУДЕНЯ, губернатор Тверской области:
– Наличие неравнодушных людей, именно тех, кто созидает и что-то делает, – это залог развития региона. Приоритетная задача региональной образовательной сферы – создание современной инфраструктуры в учебных заведениях, которая поможет подготовить квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.