С 22 августа тверские автолюбители смогут купить полис ОСАГО без техосмотра. В силу вступит соответствующий закон, который Госдума уже приняла в третьем чтении. Основная цель новшества – повысить доступность «автогражданки».
Однако это не значит, что можно ездить без техосмотра или вовсе на неисправном авто, напоминают эксперты.
— Фактически техосмотр не отменен, автомобиль в любом случае должен его пройти. В противном случае при ДТП машина будет признана технически неисправной, и страховые компании могут отказать в выплате, — отметила специалист Дирекции корпоративных продаж «РЕСО Гарантия» Юлия Михайлова.
Кстати, с 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в КоАП, и за отсутствие диагностической карты автовладельца накажут штрафом. Сейчас размер взыскания не превышает 800 рублей, но с весны будущего года вырастет до 2 тыс. рублей.
Требования к процедуре техосмотра в последнее время ужесточаются. Теперь машину в процессе обследования обязаны фотографировать, и не один раз, фото загружать в специальную информационную систему. Это делается для того, чтобы доказать, что авто действительно осматривалось специалистом. Также выдавать диагностические карты могут только аккредитованные сервисы. Получив техталон в «левой» фирме, водитель может получить заодно и наказание за приобретение заведомо поддельного документа. Согласно данным на сайте Российского Союза Автостраховщиков, в настоящее время в Твери аккредитованы 23 пункта ТО.
С учетом количества автомобилей, зарегистрированных в регионе, это совсем мало. В других регионах ситуация схожая. Поэтому срок действия диагностических карт у автомобилистов автоматически продлили на полгода – до 1 октября. Чтобы водители смогли без спешки и очередей, проверить свое авто не в последний момент, а заблаговременно.
Но по сути с конца августа и до 1 марта следующего года наличие диагностических карт проверять не будут вовсе – кроме страховщиков их никто и не требовал, а страховщикам теперь запретили эту практику. Однако следует помнить, что техосмотр по-прежнему обязателен. Для любого водителя – это гарантия того, что он ездит на исправном авто.
— Сейчас мы ожидаем спад, но потом в сервисах будет ажиотаж. И опять скажут, что станции ТО были не готовы. А мы просто технически не сможем принять большой наплыв автомобилей, — поделилась директор станции техосмотра «Авто-Гарант» Наталья Шевцова. – Сегодня установлена небольшая пропускная способность на каждый пункт техосмотра: один эксперт в день может принять 16 легковых авто. На проверку одной такой машины уходит 30 минут, грузовика — час. А в Твери не на всех пунктах ТО есть несколько экспертов.
Да и не факт, что во время проверки вашу машину не «завернут». Сейчас, утверждают специалисты, далеко не все автомобили проходят техосмотр с первого раза.
— В среднем в день мы разворачиваем от 5 до 10 машин, например, с битыми лобовыми стеклами, тонировкой. Мы даже на линию их не пускаем, объясняем причины, — рассказала Наталья Шевцова.
Напомним, что при настоящем техосмотре (а ради бумажки) специалисты проверяют двигатель, рулевую и тормозную системы, работу дворников и наличие стеклоомывающей жидкости, исправность фар и тп. Не пройдут ТО машины с трещиной на лобовом стекле, которая мешает обзору водителя, тонировкой, разными шинами и др. Даже держатель для видеорегистратора или снятый подголовник могут быть причиной отказа выдать техталон. Обязателен и «набор автомобилиста»: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, противооткатные упоры.
Сегодня представители автосервисов опасаются, что весной будущего года у них случится очередной коллапс. Поэтому и страховщики, и работники техцентров советуют не дожидаться, когда «петух клюнет», а проходить техосмотр, когда заканчивается срок действия диагностической карты.
Ирина ТЮРИНА