Сегодня, 3 февраля, в Твери случилось крайне важное событие – стартовала новая модель пассажирских перевозок, к которой город пытался подойти, да все не мог, очень много лет. На ряд маршрутов в Твери и Калининском районе вышли современные автобусы класса Евро-5, которые жители областной столицы могли протестировать в новогодние каникулы, еще до реформы.
Заранее проговаривалось: реформа будет запускаться в несколько этапов, постепенно. В первый день работы новой модели пассажирских перевозок, 3 февраля, в рейс вышли автобусы по следующим маршрутам: 1, 15, 31, 33, 33к, 41, 55, 101, 102, 103, 104, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 121, 122, 126, 127, 128, 129, 130, 132, 133, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 143, 233.
На остальных до конца месяца должны были «дорабатывать» маршрутки: не только по устной договоренности – у большинства еще не истекшие договоры. Они еще действуют, и их надо исполнять.
Ничего удивительного в том, что реформа стартует в несколько этапов, нет: с нуля запускается огромная система, в которой задействованы сотни автобусов, сотни водителей, тысячи пассажиров – а это сотни медосмотров, сотни техосмотров, новая логистика, новые схемы, новая система оплата проезда. Понятно, что все отстроится и заработает, как часы, не сразу: всем нужно набраться терпения и подождать хотя бы месяц, а потом делать выводы.
Но, как мы и опасались, и без того напряжённый момент перехода на новую модель пассажирских перевозок сделали ещё более напряжённым владельцы маршруток, которые решили отомстить за потерю любимой транспортной «кормушки» самым некрасивым и непорядочным способом. Нарушив договоренности, и устные, и письменные, часть перевозчиков просто не стали выпускать в первый день реформы машины на линии, устроив настоящий саботаж. В результате случился утренний коллапс: когда множество горожан топились на остановках и не могли уехать на работу. Такая ситуация, например, сложилась в посёлке Эммаусс, куда ходит лишь один маршрут — №106. Ни одного автобуса на линию утром не вышло. Другие владельцы маршруток решили «схитрить» — вместо обычного количества машин на линию вышли одна-две. Понятно, что перевезти всех желающих эти машины не могли.
Вообще не было замечено на улицах города также маршрутных такси №№ 9, 204, 228.
Цель выходки лежит на поверхности: нас всех откровенно шантажируют. Как вести себя в этой ситуации? Очень просто: не вестись на шантаж, набраться терпения и подождать. Новая транспортная система, не сомневаемся, наладится, и уже через пару месяцев мы все забудем первые сложные дни ее запуска – мы это уже проходили, и не раз.
Ещё раз напомним, что до 15 февраля должны обновиться еще 16 маршрутов: 2, 6, 12, 14, 35, 51, 52, 106, 125, 125р, 177, 205, 208, 211, 223, 227. До 20 февраля будет запущен современный транспорт на маршрутах 3, 9, 24, 27, 30, 36, 107, 116, 117, 123, 154, 177к, 202, 204, 207, 222к, 225. К 1 марта автобусы выйдут на рейсы по оставшимся маршрутам (7, 10, 19, 20, 21, 42, 43, 44, 45, 56, 222, 228, 154к).
Всю важную и полезную информацию о новой модели пассажирских перевозок наши читатели могут найти в специально созданном разделе нашего сайта, который так и называется – «Транспортная реформа».
Также оперативно получить информацию о новой системе работы общественного транспорта можно по телефону единого call-центра 8-800-350-00-99.
Номер работает круглосуточно, позвонив по нему, можно уточнить расписание движения транспорта, маршруты автобусов, правила пользования транспортными картами и оплаты проезда. Также начал работу сайт новой модели пассажирских перевозок «Транспорт Верхневолжья» — tvercard.ru.