Среда, 15 августа / 21:32

16+
Трудно быть первоклашкой

Трудно быть первоклашкой

3.10.14 | 12:52

Печать
Трудно быть первоклашкой

– Сын пошел в школу, и начались  проблемы. Учитель говорит, что ребенок способный, но гиперактивный, мешает учиться себе и окружающим. Надо ли обращаться к врачу?

–  Повышенная двигательная активность, невнимательность и импульсивность – все это появляется у ребенка с рождения, но начинает мешать ему именно в школе, где нужны функции, которые у ребенка неразвиты. Но их можно и нужно развивать – есть специальные упражнения, и родители могут заниматься с детьми, и лучше, если эти занятия проводятся уже в дошкольном возрасте. Но надо понимать, в чем проблема у ребенка, поэтому лучше обратиться к психотерапевту или психологу и начать коррекцию под его наблюдением. Не всегда нужно медикаментозное лечение, часто оказывается, что надо целенаправленно развивать те или иные функции у ребенка. Дело это небыстрое: если каждый  день заниматься минут по двадцать, то результат будет через полгода, не ранее. Самые первые рекомендации: надо давать гиперактивным детям возможность выхода энергии в активных физических занятиях. Во время подготовки домашних заданий необходима организация рабочего места, чтобы ничто не могло отвлекать ребенка от занятий. Родитель должен быть рядом, пока у ребенка не будут сформированы навыки самостоятельной учебной работы.

–  Сын очень рассеянный, плохо слушает, погружен в свои мысли, постоянно забывает и теряет вещи в школе. Может ли это быть симптомами заболевания?

– Не видя ребенка, трудно ответить на этот вопрос. В любом случае, если родители не могут объяснить причины каких­либо отклонений в поведении ребенка, значит, надо обратиться к специалистам, которые эти причины выяснят и дадут необходимые рекомендации. Может оказаться достаточно консультации школьного психолога, а возможно, потребуется лечение у психотерапевта.

– Ребенку исполнилось семь лет, пора идти в школу, а он плохо говорит. Родители решили год подождать и отправить его в школу на будущий год. Правильно ли это решение и как исправить ситуацию?

– Существует такая закономерность: как я говорю, так я буду слышать, так я буду писать. Если есть задержка речевого развития, то неизбежно возникают проблемы с учебой. Если в возрасте старше 4–4,5 лет у ребенка остаются нарушения в звукопроизношении, то необходимо обследование и у психотерапевта, и у логопеда, чтобы выяснить, в чем причины, и назначить коррекцию, результаты которой тоже появятся не скоро. Обычно логопеды ставят детям речь за год­два. Если родители не предпримут никаких мер, то этому ребенку учиться в школе будет гораздо тяжелее, чем остальным детям. 

Читайте также
Гости фестиваля «Нашествие-2018» смогут выбрать готовые туры по региону

Гости фестиваля «Нашествие-2018» смогут выбрать готовые туры по региону

Будет работать информационный центр Министерства туризма Тверской области

Заменить паспорт можно через сайт госуслуг

Заменить паспорт можно через сайт госуслуг

УМВД России по Тверской области напоминает

В Сандовский район прибудут Чудотворные иконы

В Сандовский район прибудут Чудотворные иконы

По территории Бежецкой епархии пройдет ХХIII возрожденный Большой Бежецкий Крестный ход

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости