Тверитянка Виктория Щурова в начале октября стала победителем регионального этапа конкурса «Воспитатель года России».
За ее плечами нет десятилетий опыта. В тверской детский сад № 142 она пришла ровно пять лет назад, в октябре 2015 года. По образованию она филолог, учитель иностранного языка, обе специальности получила в Тверском государственном университете. Окончив вуз, пошла преподавать в школу, потому что ей всегда нравилось работать с детьми. А примером в профессии была классный руководитель, преподаватель иностранного языка Татьяна Богословская.
Но рождение дочери все изменило. Вместе с ней Виктория Щурова пошла в садик, воспитателем.
– Я решила попробовать себя в новой роли, и мне очень понравилось работать с дошкольниками, – поделилась она.
Дочка уже пошла в школу, а Виктория осталась в детском саду.
Сегодня ее воспитанники – в подготовительной группе. Это будет первый полноценный выпуск Виктории, который она «ведет» с младшего возраста. Воспитатель года отметила, что сейчас их главная задача не только психологически подготовить к школе, но и замотивировать детей на познание окружающего мира.
Про осень и хлорофиллы
Познавательное занятие с детьми Виктория Щурова представила и на региональном этапе конкурса «Воспитатель года». За него она получила специальную грамоту. Тему занятия – «Лес точно терем расписной» –сообщили буквально накануне проведения. Она подошла по-научному: дети рассматривали в микроскоп клетки листа, выясняли, почему деревья осенью меняют цвет, смотрели фильм про хлорофиллы. Но и без искусства не обошлось: в тему пришлось и стихотворение Ивана Бунина «Листопад», и виртуальное посещение галереи тверских художников. Жюри наблюдало за уроком через Интернет.
Надо сказать, наработки, которые Виктория демонстрировала на конкурсе, давно применяются в детском саду № 142. Микроскопы – обычное дело на занятиях. А еще дошколята имеют представление о топонимике.
– Вместе мы ищем на карте Великий Устюг, где живет Дед Мороз, остров Саипан из мультфильма «Чунга-Чанга», другие места, известные им по мультфильмам. А еще узнаем, в честь чего или кого называется улица, где живут ребята, – рассказала Виктория.
Родители сделали для ее подготовительной группы «машину времени» – что-то вроде большого бизиборда. Здесь можно выбрать континент, время суток и отправиться в увлекательное и познавательное путешествие. Воспитатель в этом главный помощник и капитан.
Пандемия скорректировала работу детских садов. В дошкольном учреждении №142, как и во многих других, в период ограничений работали дежурные группы. Воспитатели регулярно выкладывали на сайт задания для ребят. И получали обратную связь – видео и фотографии их достижений. А летом здесь организовали 5-дневный онлайн-лагерь. Педагоги, в том числе и Виктория Щурова, рассказывали ребятам познавательные сказки, проводили мастер-классы.
Общая победа
Победа в конкурсе «Воспитатель года» – это результат работы всего коллектива детского сада, утверждает Виктория Щурова.
– Конечно, мне очень помогли мои коллеги, мы вместе нарабатывали материал. Без их поддержки выиграть было бы сложно морально и физически, – поделилась она. – Все очень обрадовались победе, поздравляли и коллеги, и дети, и родители.
Теперь Виктория будет представлять наш регион на всероссийском этапе, его проведение намечено на февраль 2021 года.
– Виктория Николаевна – молодой и амбициозный педагог. Она не побоялась поменять профессию учителя на воспитателя. И здесь не останавливается, ежедневно повышает свою квалификацию. Это ей нравится, – отметила заведующая детским садом № 142 города Твери Мария Синюкова. – Она всегда готова выслушать и нашу критику, и советы, и пожелания.
Кстати, победа Виктории Щуровой в конкурсе стала далеко не первой для детского сада № 142. На сегодняшний день здесь трудится 7 призеров регионального этапа. Всего за годы существования дошкольного учреждения 12 педагогов были участниками конкурса «Воспитатель года».
БЛИЦ с Викторией Щуровой
– Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий педагог?
– Он должен быть профессионалом и очень любить детей. Дети остро чувствуют отношение к себе. Поэтому без любви никуда.
– Что самое сложное в вашей работе?
– Наверное, найти подход к каждому ребенку, ведь все они разные, это нужно учитывать. Но, кажется, у меня это получается.
– Рады, что снова вернулись к привычной, не дистанционной работе?
– Конечно! Мы скучали по детям, они скучали по нам. Сейчас ситуация тоже остается неопределенной, но мы готовы к любым решениям сверху. Если вдруг придется снова переходить на дистанционное обучение, то мы уже знаем, как действовать.
– Ваше любимое занятие с детьми?
– Познание. Это мне ближе всего.
Ирина ТЮРИНА