Тверская область начинает внедрение новой системы пассажирских перевозок
В Тверской области создается единый оператор – государственная компания – для организации новой модели управления пассажирскими перевозками. Подготовительный период такого преобразования заканчивается – регион приступает к практической реализации проекта по внедрению обновленной системы на рынке пассажирских перевозок.
Ряд вопросов, связанных с переходом на новую модель, был рассмотрен 4 июля на заседании Правительства Тверской области. Губернатор Игорь Руденя отметил:
– Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок
города Москвы, но уверен, Тверской регион будет одним из первых, где эта модель будет внедрена. Для нас это важная задача, потому что у населения очень высокий запрос по наведению порядка в сегменте общественных перевозок. Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Исходя из тарифного меню можно будет купить абонементы и проездные билеты, которые, как предполагается, смогут распространяться на проезд в общественном транспорте Москвы и Санкт-Петербурга.
Внедрение новой модели позволит контролировать работу всех перевозчиков, повысить экономическую эффективность предприятий городского и межмуниципального транспорта. Предполагается, что в полном объеме она заработает в первом квартале 2020 года, и на первом этапе будет внедрена на территории тверской агломерации – областной столицы и Калининского района. Затем – в муниципалитетах Тверской области.
На заседании был рассмотрен и ряд других вопросов. Так, более 500 млн рублей направят на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений образования Тверской области. Среди получателей – работники детских садов, школ, организаций дополнительного образования, загородных лагерей, методических кабинетов, центров школьного питания и т.д.
Кроме того, принято решение о том, что с 2020 года в регионе будет снижена доля софинансирования со стороны муниципальных образований для участия в программе предоставления субсидий молодым семьям на приобретение и строительство жилья. В настоящий момент доля муниципального софинансирования программы составляет 22%, средства федерального бюджета – 36,8%, областного – 41,2%. Предполагается, что со следующего года большая часть финансовой нагрузки будет возложена на региональный бюджет – софинансирование со стороны области составит 45%, федерации – 35%, муниципалитетов – 20%. В 2020 году принять участие в программе смогут 34 муниципальных образования Верхневолжья. Это 263 семьи.
Дмитрий МАЛЫШЕВ