Четверг, 1 октября / 01:11

16+
Тверские байкеры рассказали, почему своим детям никогда не купят в 16 лет ни мопед, ни скутер

Тверские байкеры рассказали, почему своим детям никогда не купят в 16 лет ни мопед, ни скутер

Тверские байкеры рассказали, почему своим детям никогда не купят в 16 лет ни мопед, ни скутер

Страшная авария под Калязином, которая произошла ночью 29 июля, потрясла всю Тверскую область. За рулем скутера был 15-летний подросток без шлема, а вместе с ним — два 14-летних пассажира. Они ехали ночью по оживленной трассе. Что они чувствовали? Дух свободы? Беззаботность? Скорость? Все это кончилось мгновенно, когда они столкнулись с выехавшим на «встречку» «Опелем». После столкновения детей отбросило на другой автомобиль. Погибли все трое.

Попавших в аварию несовершеннолетних становится все больше. По данным регионального УГИБДД, если за 8 месяцев прошлого года травмы получили 68 человек, то в этом году их уже 104. О том, чем могут закончиться для малолетних лихачей такие гонки, рассказал Юрий Павлов, заместитель главного врача по хирургии клинической больницы скорой медицинской помощи.

Но в 14-15 лет подросток не слушает ни врачей, ни родителей (которые обычно и покупают ему мопед или скутер). Если он хочет быть крутым парнем, рассекающим по дорогам, он берет пример с байкера — крутого мужика в косухе, бандане, с татуировками, бородой и на блестящем «Харлее». Подростку часто сложно объяснить, что это лишь образ. А в жизни все сложнее.

ТОП Тверь попросил тех, с кого берут пример молодые люди, рассказать о том, как бились сами, как видели искореженные байки и валяющиеся на дороге части тел и почему своим детям ни за что не купят в 16 лет ни мопед, ни скутер.

«Почему им можно, а нам нельзя?»

Это, наверное, главный вопрос для тех мальчишек, которые равняются на байкеров. Между подростком и взрослым мужчиной, который садится за руль — пропасть. Президент тверского мотоклуба «IRON CORSAIRS MCC» Дмитрий Герасимов уверен, что без опыта вождения перепрыгнуть эту пропасть невозможно.

«Понимаете, та ситуация, которая привела к трагедии под Калязином, для нас, мотоциклистов, очень распространенная, мы с этим часто сталкиваемся — машина выехала на «встречку» перед ребенком на скутере. Подросток, даже если и не первый день гоняет, теряется, и у него начинается паника. А у взрослого все срабатывает моментально — он уходит в сторону. У меня самого таких моментов были десятки. Ну, матюгнешься про себя, и все».

2.jpgДмитрий, опытный мотоциклист, несколько раз попадал в аварии. И признается: «То, что я цел, — это выигрыш в лотерею».

Его тезка Дмитрий Босс, руководитель «MOTO HOUSE MCC TVER», тоже считает, что родился в рубашке. Сейчас ему смешно вспоминать, как пацаном ездил не в шлеме, а в кепке. И однажды попал в такую аварию, что приехавшие врачи, увидев искореженный мопед, спросили: «А где труп?»

— После этого пошел и купил шлем

Дмитрий согласен, что несовершеннолетним на дороге не место. А вот в автошколе — другое дело. Хочешь ездить — получи категорию, научись ездить вместе с инструктором.

«Мы часто встречаемся с ребятами. И раз уж мы для них крутые парни, то пример должен быть положительным, — добавляет Сергей Захаров, президент торжокского отделения мотоклуба «Ночные Волки». — Рассказываем, что в их возрасте не выезжали на большую дорогу, пока не получили права, надевали шлем. А главное, каждый должен сам понять, что это для него — блажь или серьезное увлечение. Если все по-серьезному, пожалуйста, ориентируйся на нас, байкеров»

А своим детям байк купили бы?

Дмитрий Герасимов отвечает четко: «Нет». И добавляет:

«Потому что мне самому родные купили его слишком рано, не понимая, что дарят. Я понимаю. И поэтому не подарю».

Сам факт того, что трое несовершеннолетних оказались на дороге на скутере, да еще ночью, для него неприемлем. Независимо от вины водителя «Опеля», выехавшего на встречную полосу.

«Родителям, которые покупают детям такую «игрушку», я посоветовал бы составить видеоподборку с Youtube — размотанные по асфальту тела, ошметки мозгов, оторванные головы в лужах крови. Если отпрыска от такого стошнит, ничего страшного».

По его мнению, на скутер или мопед и в 20 лет садиться рано. Слишком не развито чувство самосохранения. С ним согласен наш коллега, журналист и мотоциклист с большим стажем, член мотоклуба «Ночные Волки», организатор соревнований по мотоджимхане Дмитрий Серов. О чем речь, он знает очень хорошо — признается, что ездит на двух колесах с мотором с 14 лет.

«Дело в том, что ребенок, увлекшись байкерским движением, видит внешнюю сторону — всю эту красоту, дух свободы и т.д. Но он часто не понимает, что это без преувеличения самый опасный вид транспорта, где водитель ничем не защищен. Если в машине ты, скажем, резко дернул рулем или резко тормознул, все может обойтись абсолютно без последствий, то на мотоцикле можно вылететь из седла. Грубо говоря, родители таким подарком делают детям подставу».

Уезжая, ты можешь не вернуться

Это не страшилка для неопытных гонщиков. Это то, о чем опытные мотоциклисты прекрасно знают и с чем сталкиваются каждый день: тебе может попасться неадекватный водитель, ты можешь не заметить колдобину на дороге, не справиться с управлением.

серов.jpgЧто уж говорить о тех, у кого опыта еще мало или нет совсем. Дмитрий Серов прекрасно помнит, как, едва сев на байк, едва не попал в ДТП.

«Я просто не понимал до конца, как им управлять, — вспоминает он. — И на перекрестке, нажимая на тормоз, открутил ручку газа. Кстати, машина успела проехать. И я тоже поехал. С дрожащими руками».

В другой раз, считая себя уже опытным байкером, Дмитрий попал в аварию в полной экипировке и на очень небольшой скорости. Но даже этой скорости хватило, чтобы получить сотрясение головного мозга и трещину в ребре.

Для его одноклассника случившееся с ним год назад ДТП оказалось смертельным — перелом основания черепа. Не раз хоронил друзей и Дмитрий Босс. А однажды стал свидетелем страшной аварии, которую запомнил навсегда: мотоциклист врезался в фуру и его намотало на колесо. Чтобы опознать, несчастного снимали с задней оси.

— Звучит жестоко, но я тогда подумал: хорошо, что он был один. Ведь с пассажирами погибших было бы больше, как под Калязином.

Наверное, самая главная крутость, которая так важна подростку — это быть живым. Смерть в ДТП, как правило, далека от красивых боевиков с пролетами и часто выглядит совсем не круто, а даже брезгливо и ужасно, как намотанный на ось грузовика бедолага. И как бы ты не был одет, на каком бы байке не сидел, ты все равно очень хрупкий и уязвимый человек, которого очень любят и ждут дома близкие люди.

Добавим, что для региональной  власти недавняя трагедия стала поводом еще раз обсудить проблему безопасности детей. Губернатор Игорь Руденя на прошедшем на прошлой неделе совещании с участием президента Владимира Путина выступил с инициативой провести информационную кампанию по профилактике детского травматизма в быту, на воде и дорогах.

Артур ПАШКОВ

фото автоаварии с участием скутера в Калязинском районе предоставлено УГИБДД региона


566
Читайте также

Игорь Руденя поставил задачу строго соблюдать рекомендации Роспотребнадзора

Игорь Руденя поставил задачу строго соблюдать рекомендации Роспотребнадзора

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности

Без чужого мусора и с чистой водой: На заседании областного правительства обсудили исполнение нацпроекта «Экология»

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости