Мобильный оператор раскрыл финансовые и операционные результаты деятельности за I квартал 2018 года.
Число абонентов компании осталось стабильным, при этом интересным фактом является то, что количество активных пользователей мобильного интернета выросло на 33%. За первые три месяца 2018 года оператор запустил 4G-интернет еще в 6 регионах, доведя их общее количество до 56. К слову, сегодня на территории всей Центральной части России развернуто покрытие четвертого поколения Tele2.
Также можно отметить и еще один показатель – средний доход на одного абонента (ARPU) Tele2: в целом по России он вырос на 14,5% и составил 264 рубля. То есть можно сделать вывод, что клиенты оператора стали активнее пользоваться услугами компании, больше тратить на мобильную связь. Следовательно, тарифы и услуги компании пришлись по вкусу абонентам в регионах.
– Мы рады отметить, что результаты I квартала подтверждают продолжение трендов, заложенных в прошлом году, на качественный рост финансовых показателей компании. Мы близки к завершению масштабной программы по запуску сетей LTE, и сегодня практически все регионы присутствия Tele2 обеспечены высокоскоростным мобильным интернетом, — отметил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. – Клиенты уже успели оценить качество нашего 4G − об этом свидетельствует стремительный рост активных пользователей мобильного интернета в сети Tele2. Мы продолжим фокусироваться на качественном развитии абонентской базы. Данная стратегия во многом позволила нам добиться значительного увеличения рентабельности прежде всего за счет роста ARPU.
Если говорить про финансовые результаты, то и здесь прослеживается положительная динамика. Операционная выручка выросла на 18,7% в сравнении с I кварталом 2017 года. А прибыль до вычета расходов по налогам, аренде, амортизации и т.п. (EBITDA) увеличилась на 42,5% и составила 9,4 млрд рублей. В целом, все это логично, учитывая, что абоненты оператора стали потреблять больше услуг.
Еще хорошие новости – на 4,8 п. п. выросла рентабельность EBITDA (достигла 28,6%), а это говорит об эффективности стратегии компании. При этом коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 42% и достиг значения 3,7. А это означает, что вложенные инвесторами в компанию средства быстро окупаются, и в ближайшем будущем оператор продолжит запуск новых сервисов, технологий и предложений.
Напомним, за последний год оператор стал своеобразным трендсеттером на рынке мобильных услуг. И если ранее Tele2 копировала предложения конкурентов, то сегодня разрабатывает собственные, которые в короткие сроки завоевывают высокую популярность. Среди них «Перенос остатков» неизрасходованных минут, SMS и трафика на следующий месяц, «Обмен минут на Гб», тарифы-конструкторы. Традиционно все предложения честные, простые и понятные.