Понедельник, 10 августа / 02:36

16+
Тверским журналистам помогли "Уральские авиалинии"

Тверским журналистам помогли "Уральские авиалинии"

Тверским журналистам помогли "Уральские авиалинии"
Фото: news.myseldon.com

Зимой журналисты РИА «Верхневолжье» собирались на Российский инвестиционный форум в Сочи. Журналист, оператор и два фотографа приобрели билеты на самолет, но случилось непредвиденное. Форум должен был состояться 12-14 февраля, но из-за пандемии коронавируса никуда не полетел. Планы изменились резко, и все журналисты остались дома с потраченными деньгами и невозвратными билетами на руках. 

Шансов вернуть деньги было мало. Но проблему помогли решить в «Уральских авиалиниях».Компания признала форс-мажором отмену форума и отмену большинства гражданских рейсов из-за угрозы распространения коронавируса. С Урала прилетело официальное письмо, которое мы сразу перенаправили в те самые сервисы по бронированию билетов.  Один из сервисов вернул деньги, второй – не захотел. «Уральские авиалинии» взялись за решение вопроса уже сами. Нам оставалось только ждать результата. И деньги вернулись. 

Журналисты издания «ТОП Тверь» выяснили как в целом обстоят дела в сфере авиаперевозок.

Оказалось, что ни о каком сворачивании деятельности и простоях в «Уральских авиалиниях» и не помышляли: в компании на период пандемии перепрофилировали часть воздушного парка под перевозку грузов. 

- Сейчас мы выполняем рейсы по перевозке грузов с медтехникой, комплектующими и медицинскими масками, - рассказали представители «Уральских авиалиний». – В основном это сообщение внутри страны, но есть вылеты и за рубеж.

Ну а с 1 июня авиакомпания перешла на летний режим работы и постепенно восстанавливает рейсы на юг России. При этом часть ограничений и требований к пассажирам сохраняется. Так, с 1 июня пассажиры допускаются на борт воздушного судна только в медицинских масках. Их не рекомендуется снимать в течение всего полета. Если полет долгий, спустя три часа бортпроводники принесут пассажирам новые маски. При посадке на рейс всем обязательно меряют температуру: она не должна превышать 37 градусов. Пассажирам выдается индивидуальный комплект антисептических салфеток.

Пассажирам без масок и с температурой в посадке может быть отказано, но, как рассказали в компании, эти меры  временные, они нужны для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

- Постепенно и поэтапно эти меры будут смягчаться, пока мы не вернемся к обычному режиму пребывания и обслуживания на борту, - отметили в компании.

Так что констатируем: в целом, конечно, у авиаперевозчиков сегодня не лучшие времена из-за резкого снижения пассажиропотока. Как отмечал в интервью «РБК» гендиректор и владелец «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, речь идет о сокращении в два раза: в 2019 году компания перевезла 128 миллионов пассажиров, в 2020-м будет примерно 60–70 миллионов.

Любому ясно: речь идет о колоссальных убытках. Но, к чести компании, клиенты этих проблем и не заметили. Мало того: авиакомпания «Уральские авиалинии» внесла огромный вклад в кампанию по возвращению на родину застрявших за границей российских туристов. Один из таких рейсов (Мальта-Ларнака-Шереметьево), кстати, выполнил не кто-нибудь, а сам Герой России Дамир Юсупов. Тот самый пилот, который 15 августа 2019 года после того, как в двигатель самолета попала чайка, сумел посадить машину на кукурузное поле и спас  233 человек. Узнав, что за штурвалом такой пилот, возвращавшиеся домой в разгар пандемии пассажиры аплодировали стоя. И пилоту, и авиакомпании, которая сделала очень правильный психологический ход: что еще, действительно, может успокоить встревоженных людей в трудной ситуации, как не присутствие за штурвалом надежного пилота - героя? 

… Не быстро, но жизнь возвращается в прежнее, докоронавирусное русло. А это значит, что скоро самолеты вновь полетят во все стороны света, а мы, журналисты, выдохнем и пойдем в отпуска, поедем в командировки, на конференции и форумы. Мы смотрим в будущее с оптимизмом и верим: те, кто в сложное время не шел по головам, а берег репутацию, отыграют убытки и вернутся к прежним экономическим показателям. Что касается авиаперевозок, внутри редакции мы решили, что наши первые полеты будут с «Уральскими авиалиниями» - в знак признательности за профессионализм, человеческое отношение и вежливость. Ведь впервые в нашей журналистской практике за все время перезвонов, переписок и переговоров с крупной компанией нас ни разу никто ни о чем не попросил.  


417
Яндекс.Метрика
Тверские ведомости