Четверг, 23 января / 07:15

16+
Тверской вагон всегда найдет свой путь

Тверской вагон всегда найдет свой путь

Тверской вагон всегда найдет свой путь
Фото: www.russiapost.su

Сделано в Твери. Когда речь идет о вагонах - это гарантия качества, признанного не только в России, но и за рубежом.  Сегодня  тверской вагоностроительный завод не просто развивается - завоевывает мировые рынки. Так,  на днях, например, отправился в Европу на испытания первый прототипный вагон, созданный тверскими  вагоностроителями для Египта. В начале 2020 года запланирована первая поставка таких вагонов, приспособленных для жаркого климата - 30 штук, а всего их заказано 1300.

А за пару недель до этого  «Иволга 2.0»  побежала по Москве в тестовом режиме. Эти поезда полностью сконструированы и производятся на Тверском вагоностроительном заводе. По ведущим мировым стандартам, кстати.   Пассажиры довольны. А тверские вагоностроители смогут с гордостью сказать:  наша работа.

К слову, «Иволгу» и вагоны нового модельного ряда презентовали на Международном  транспортном-логистическом  форуме, что прошел  этой осенью в Сочи. Продукцию ТВЗ увидели  представители 17 стран.

Сердце  машиностроения

И, как недавно было озвучено на одном из заседаний правительства региона, именно ТВЗ станет сердцем кластера инновационного машиностроения, который намерены создать в Верхневолжье.

Не случайно завод - в центре внимания как  областной, так и федеральной власти. Сколько здесь побывало представителей всех министерств и ведомств, имеющих отношение к экономике, машиностроению, транспорту!  Сам Владимир Путин посещал завод дважды:  в 2009 году, будучи на посту премьер-министра, и  в январе 2018. И в ходе каждого из этих визитов глава государства проявил живое участие в судьбе предприятия.

Но кто может лучше рассказать об этой судьбе, чем сотрудники, которые прошли вместе с заводом падения и взлеты.  Это они были здесь, когда предприятие  боролось с кризисами, снова и вставало на ноги, и несмотря ни на что сохраняло самое ценное свое достояние - коллектив профессионалов, людей надежных, упорных и верных. Им слово.

Женщины хорошо варят

Причем не только вкусный обед. Электросварщик Ольга Пылаева - ветеран производства. На ТВЗ она с 1989 года.

Ольга Николаевна показывает свое «хозяйство». Вот здесь  изготавливают боковины для новых моделей вагонов. А прямо сейчас  в работе детали обычного плацкарта, он  вскоре побежит по России,  обещая путешественникам новые впечатления и соединяя дорогих друг другу людей.

Заодно она  знакомит с самым «молодым» членом бригады - новеньким  роботом. В цех с каждым годом приходит все больше современных технологий, и ветераны производства  с ними на «ты».

- Это не конкурент. Это помощник, - объясняет Ольга, - Делает за нас ряд операций, освобождая человеческие руки для более «тонкой» работы.

Она - авторитетный, признанный специалист, наверное, с закрытыми глазами свое дело сделает. Но все же,  не самая типичная для женщины профессия. Как изящную даму в сварочный цех занесло?

- А я и не думала, что буду сварщиком, -  делится моя собеседница, - Нет, я всегда знала, что приду работать на вагонзавод: здесь трудились мама, папа, бабушка, сестра здесь работает,  а теперь и племянница. Так что я из династии вагоностроителей. Но устроилась я поначалу контролером ОТК. А тут ребята из сварочного цеха и говорят: мол, а хочешь, мы тебя варить научим.

И научили. Да так, что заслужила репутацию одного из лучших профи. Дверные проемы для первой «Иволги» она варила, с напарником Андреем Соколовым.

Своих не бросают

Трудовая династия - это, конечно, здорово. Но иногда довольно рискованно. Представьте, каково жилось таким семьям в девяностые? А в  2009, скажем, году, когда объем заказов сократился вдвое? Или в 2015, когда из-за санкций и падения курса рубля завод снова оказался в непростом положении? Родители, дети - все из одной кассы зарплату получают, а предприятие, ставшее, по сути, вторым домом, останавливается. И ходят слухи: грядет сокращение. Страшно? Наверное, да.

Спрашиваю у Ольги Николаевны, как она пережила этот период. Она пожимает плечами.

- Вместе со всеми  и пережила. Мы приходили на работу, подбадривали друг друга, делились надеждой. Так было легче. И поневоле думаешь: а куда же я уйду. Найду ли еще такой коллектив, где и словом поддержат, и делом помогут. Все друзья, соседи, родные здесь. А своих не бросают. Что бы ни было, встретим это вместе.

Что-то изменится

Когда Владимир Путин посетил вагонзавод в первый раз, Ольга была в цехе (это на второй встрече присутствовала). Но подумала тогда: просто так первые лица не приезжают. Значит, что -то изменится.

И  не ошиблась. Владимир Путин тогда отметил качество продукции завода, оценил вложения в модернизацию, как правильные. И вскоре последовала господдержка. В  том числе - дополнительные средства для РЖД на закупки вагонов, субсидирование кредитов, запрет Минтрансу  на покупку вагонов в Китае. На ТВЗ это стало отправной точкой для нового рывка.

- Знаете, как я поняла, что кризис миновал? Пришла  на работу и вижу: новые сварочные маски, современный аппарат. Ну все, думаю, трудные времена прошли, раз  обновляют оборудование и средства защиты - значит, перспективы есть, - вспоминает  ветеран производства.

Кредит доверия

А ведь помимо господдержки ТВЗ тогда получил колоссальный кредит доверия. Тот  факт, что российские власти заинтересованы в судьбе завода, серьезно  поработал на его репутацию  флагмана стратегической отрасли. В итоге и  кризис 2015 года завод преодолел с честью. Пришел дополнительный заказ от РЖД, от Федеральной пассажирской компании, от силовых ведомств, «Почты России»… Даже в непростые времена партнеры понимали: с ТВЗ дело можно иметь, он не подведет, это же уникальное предприятие. И рабочие тоже это чувствовали.

- Я в завод всегда верил, - вступает в разговор   Андрей Соколов, - Он в России такой один, ну что с ним может случиться. Я не сомневался, что мы из любых передряг выйдем.

Андрей Николаевич пришел на ТВЗ в непростом 1992 году. Был убежден: рабочие руки всегда прокормят, а где же найти им лучшее применение, как не на ведущем машиностроительном предприятии области.

- Я сварщик, шлифовщик, слесарь, стропальщик,  кого угодно из коллег подменить могу, - говорит мастер,  - На  производстве без  готовности подхватить, поддержать, поспешить на помощь, ну просто  никак. В жизни тоже.  Мы  всем заводом благодаря этому принципу и держались всегда, и завтрашнего дня не боимся. Я и сына сюда привел.  Можно сказать,  основал династию. Я посоветовал ему идти в машиностроители, потому что  вижу: у отрасли есть будущее. А значит, и у ТВЗ. Мой Антон, как и другие молодые ребята, что к нам устраиваются, тоже это видят.

На семь лет вперед

Это он, Андрей Соколов, во время визита Владимира Путина в 2018 году задал президенту вопрос  о перспективах завода.  Тогда было озвучено: работа будет, заказов хватит до 2024 года. Сейчас говорят: уже  до 2026, то есть, на семь лет вперед  как минимум. 

Молодые кадры, что охотно вливаются в коллектив, не беспокоятся за завтрашний день. Как они говорят, работа хорошая, есть на что и ребенка растить, и ипотеку платить.

А  их наставники подводят итог: «А мы ведь  правильно сделали, что не испугались, никуда не сорвались, прошли вместе с предприятием непростые периоды и трудились с надеждой на будущее. Мы не зря верили своему заводу, нас не подвели».

И завод может верить своему коллективу. Эти люди тоже не подведут, проверено жизнью.


295
Читайте также
Вышневолочане готовятся отметить Крещение

Вышневолочане готовятся отметить Крещение

Купание у Богоявленского собора пройдет 18 января с 19:00 до 00:00

В Тверской области детям вручили новогодние подарки

В Тверской области детям вручили новогодние подарки

В рамках благотворительной акции

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости