Четверг, 18 июля / 22:37

16+
Тяга к технологиям: Чем живет локомотивное депо Тверь

Тяга к технологиям: Чем живет локомотивное депо Тверь

Тяга к технологиям: Чем живет локомотивное депо Тверь

Чем живет локомотивное депо Тверь, небольшое, но очень важное предприятие

Первого июля группа компаний «ЛокоТех» отметила семилетие. За годы своего существования «ЛокоТех» установил не один производственный рекорд, отремонтировав тысячи локомотивов и обеспечив высокое качество работы.

Держать трудовую планку и вместе с тем брать новые горизонты «ЛокоТеху» помогают его филиалы, расположенные в каждом из федеральных округов. Словно вагоны поезда, цепляясь друг за друга, они осуществляют бесперебойную работу железнодорожного сообщения страны. В каждом таком «вагончике» есть «купе» – сервисные локомотивные депо. Одно из таких, принадлежащее филиалу «Северо­-Западный», находится в Твери. Оно имеет богатую и уникальную историю.

 

Путь в прошлое

История депо, построенного в 1851 году, связана со становлением и развитием отечественной школы железнодорожного дела, и прежде всего со строительством первой железной дороги (Николаевской) между столицами России – Москвой и Санкт--Петербургом. В круглом депо, при закладке фундамента которого использовали добытую в Старицких каменоломнях белокаменную плиту, ремонтировали паровозы. В центре депо помещался поворотный круг. Есть он там и поныне. Для работников предприятия сейчас он является лишь удобной производственной конструкцией, а вот для нагрянувших гостей на «базу отдыха» локомотивов – «экспонатом», вызывающим удивление инженерным «чудом».

Но вернемся от впечатлений к событиям минувших лет. В середине прошлого века с переходом на электрическую и тепловую тягу депо получает название «Калининское». Калининское депо ведет ремонт паровозов и тепловозов различных серий, а в 1988 году обзаводится электромашинным цехом, откуда как новенькие стали выходить тяговые двигатели и вспомогательные машины тепловозов. На стыке двух веков локомотивное депо Тверь начало производить техническое обслуживание всех маневровых тепловозов, работающих в Московском отделении. В 2007 году предприятие одним из первых освоило ремонт и обслуживание новой серии тепловозов, замелькавших на железнодорожных артериях страны.

Историю тверского депо не поместить в рамки одной публикации. Да и интереснее будет не прочитать, а прикоснуться к ней. Благо сделать это достаточно просто: посетить музей. В нем вы почувствуете себя будто на станции – «встретите» именитых железнодорожников, увидите неизменные атрибуты путешествий, узнаете обо всех периодах жизни локомотивного депо (в военные годы в его стойлах делали передышку танки!) и поймете, как огромна власть времени. Кстати, в «кладовой истории» притаился и один из греющих душу экспонатов – вокзальные часы. Уже отчасти неказистые (изрядно выцветшие), они как будто жалуются, как устали. А то! Скольких путников встретили и проводили, скольким слезам расстроились и за сколько улыбок порадовались. Навестите старого товарища. Загляните в музей.

 

Платформа будущего

Тверское локомотивное депо, относясь с особым уважением к истории, идет в ногу со временем – автоматизирует производство, наращивает мощности. К этому обязывает круг подшефных железных дорог. Предприятие обслуживает Московскую, Калининградскую, Горьковскую железные дороги, а также частные предприятия.

– Мы занимаемся ремонтом маневровых локомотивов ТЭМ18, ТЭМ1, ТЭМ2, электрических машин для Октябрьской железной дороги, для всего тепловозного хода. От капитального ремонта до локальной замены частей (изоляции, обмоток), – говорит начальник депо Евгений Раитин. – Октябрьская железная дорога в этом году получила новую серию локомотивов 2ТЭ25КМ, которые сейчас осваивает депо Великие Луки. Ждем, когда эти локомотивы «набегают», чтобы попасть к нам (600 тысяч километров, около трех лет). В них совершенно другие двигатели. Есть чему учиться.

Особое внимание в локомотивном депо уделяют трудовому коллективу. Сотрудникам обеспечен полный социальный пакет: предоставляются путевки в детские лагеря, возмещается стоимость билетов на поезда дальнего следования и электрички, выплачиваются материальные средства при нахождении женщины в декретном отпуске и многое другое. Не забывают на предприятии и про молодежь. В целях профессионального роста и личностного развития у молодых работников есть возможность принимать участие в различных тренингах, бизнес­-играх и инновационных проектах.

Светлана УСАЧЁВА

 Фото автора

Читайте также
ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Рабочая встреча Владимира Путина и Игоря Рудени, тестирование новых автобусов, Госсовет

ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: Рабочая встреча Владимира Путина и Игоря Рудени, тестирование новых автобусов, Госсовет

Главным событием недели стала встреча Президента РФ и губернатора Тверской области

«Приоритет для Росэнергоатома - создание максимально комфортных условий проживания для работников и жителей городов присутствия» - Андрей Петров

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости