Новый участок скоростной трассы М-11 от Клина до Твери – с 97-го по 149-й километр – торжественно открыт. Он продолжил уже действующую автомагистраль от МКАДа, приблизив Тверь к Москве на расстояние чуть больше часа езды. Это как от Южного до центра доехать по пробкам. Ну и уж куда меньше, чем проехать от края до края саму белокаменную.
Из Москвы в Тверь
Что это значит для нас с вами, жителей Тверской области? Первая мысль – практичная. Новый скоростной коридор разгрузит М-10, и, например, до «Икеи» в Химках можно будет добраться в пять раз быстрее.
Если же мыслить глобально, то функционирование скоростной магистрали важно с точки зрения развития экономики региона. То есть не «Икея» приблизится к Твери, а сама Тверь станет еще более доступной для столицы. В том числе и для московских туристов. Тверская область – тихий рай для суетливой столицы.
О развитии туризма и связанных с этим благ для региона в последнее время говорилось столько, что нет нужды лишний раз повторять. Буквально несколько слов: туристская деятельность способствует созданию рабочих мест, росту предпринимательской и инвестиционной активности, развитию инфраструктуры, а в конечно итоге – повышению качества жизни населения. Простыми словами: чем больше туристов, тем лучше мы живем.
К тому же скоростная трасса М-11 соединяет не только Москву и Тверь, но и ряд других регионов. Что позволяет выстроить новые экономические связи.
Приятно и безопасно
А теперь о самой дороге. Разрешенная скорость движения на этой магистрали – 110 км/час. Трасса четырехполосная, с хорошим асфальтом.
Ездить по ней приятно и безопасно – встречные потоки разделяет барьерное ограждение.
Ночью здесь светло почти как днем – дорогу освещают современные фонари. На трассе оборудованы зоны отдыха для водителей, на протяжении всего пути дежурят машины аварийных комиссаров, готовые оперативно оказать автомобилистам медицинскую и техническую помощь.
На новом участке построены две транспортные развязки, в том числе съезд в направлении Завидова и Конакова на 124-м километре.
По словам губернатора Игоря Рудени, открытие трассы М-11 сформировало высокие требования к региональным дорогам.
– Мы начали ремонт и строительство своих дорог исходя из международных стандартов, которые заложены при возведении трассы М-11, – сказал он на церемонии открытия нового участка.
Полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Игорь Щёголев назвал «качественные и безопасные дороги одним из базовых условий комфортной жизни».
– Поэтому каждый раз, когда мы открываем дорогу, мы делаем еще один важный шаг к тому, чтобы наши люди жили лучше, – заявил Щёголев, перерезав красную ленточку.
В обход всех населенных пунктов
Открытый участок – это только один из этапов строительства магистрали М11 в Тверской области. Первый участок был построен в объезд Вышнего Волочка. И вот уже на протяжении пяти лет здесь нет многокилометровых пробок.
Потом были введены в эксплуатацию участки трассы в обход Торжка и Бологое. Уже в этом году трасса доползет до Твери и обогнет ее с севера.
Общая же протяженность автомагистрали – 669 км, из них 278 км проходят по Тверской области. Трасса проходит параллельно существующей автомобильной дороге М10 «Россия» в обход всех населенных пунктов.
Как отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, также прибывший на церемонию открытия нового участка, строительство дороги – это большой труд огромного количества людей: проектировщиков, строителей, управленцев (кстати, лучшим работникам наш губернатор вручил награды).
– И сегодня мы имеем возможность проехать по этой замечательной трассе, которая не только позволяет обеспечивать транзитные потоки между нашими городами, но и связывает столицы субъектов страны, крупнейшие городские агломерации, – подчеркнул министр.
С севера
По мнению Игоря Рудени, проект по строительству северного обхода Твери даст новый импульс развитию региона и его экономическим связям с другими областями.
– Это транспортная логистика между Москвой, Тверской, Московской, Вологодской и Ярославской областями. Запуск М11 в полном объеме предоставит возможность нашим гражданам перемещаться с более высокими скоростями и за более короткое время, – заявил губернатор.
Договоренность о начале проектирования северного обхода была достигнута на площадке Российского инвестиционного форума в феврале этого года на встрече Игоря Рудени с председателем правления ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко.
Еще один раунд переговоров по стратегически важному для региона проекту прошел в июне на Петербургском международном экономическом форуме. На деловом обеде с Игорем Руденей руководство «Автодора» выразило полную решимость участвовать в реализации проекта.
Строительство обхода предполагает возведение транспортных развязок с дорогами регионального значения «Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское» и «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна».
Однако для повышения транспортной доступности Твери и прилегающих территорий Игорь Руденя предложил предусмотреть устройство дополнительных развязок. Где они будут, пока не сообщается.
По мнению губернатора, появление северного обхода даст нам дополнительные возможности для развития агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов Верхневолжья.
Ирина НИКОЛАЕВА