Жизненная ситуация, когда старший ребенок ходит в одну школу, а младший – в другую, знакома многим родителям. Лично столкнулась с такой проблемой, когда сын перешел в лицей, а дочку не взяли в это учебное заведение из-за нехватки мест. Когда дети учатся в разных школах — это создает ряд неудобств. Весьма затруднительно и там и там посещать родительские собрания или, например, чтобы взять справки, опять-таки надо побывать в двух местах. Теперь проблему устройства детей в одну школу можно считать решенной. 14 ноября в третьем, окончательном чтении приняты законодательные поправки, согласно которым дети из одной семьи, проживающим по одному адресу, имеют право преимущественного приема в те школы и детские сады, куда ходят их братья и сестры.
Для Верхневолжья это по сути уже свершившийся факт. При разработке документа законодатели учли опыт Тверской области, где соответствующую норму по приему в школы приняли в начале 2019 года по инициативе губернатора Игоря Рудени.
Напомним, что согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в государственные и муниципальные образовательные организации осуществляется с учетом проживания на той территории, за которой закреплена конкретная образовательная организация.
Поправками в Семейный кодекс РФ устанавливает, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры. Данное право связано с фактом проживания детей в одной семье.
Аналогичные изменения вносятся в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», дополняя соответствующими нормами статью 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам». Кроме того, на федеральном уровне при рассмотрении законопроекта было решено распространить действие такой нормы и на детские сады.
Внесенные в закон поправки должны избавить родителей от неудобств, которые могли бы возникнуть при устройстве детей на обучение в начальную школу или в садик. Преимущества такого подхода налицо. Младшему ребенку намного комфортнее обучаться в одном учебном заведении со своим братом или сестрой. Родителям удобнее общаться с одним педагогическим коллективом. И кроме того, это экономия времени и финансов на сопровождение детей на обучение и обратно.
Екатерина МИХНЯ