Сергей Галашан пострадал за то, что подал сигнал о загрязнении Волги
Вы
Напомним: в одной из наших публикаций подробно излагалась суть случившегося. 5 мая на напорном коллекторе в поселке Химинститута прорвало трубу. Все бы ничего, если бы меры по устранению ЧП были приняты в приемлемые сроки. Однако руководство эммаусского ООО «ЖилСтройУправление», в чьем ведении труба, понадеявшись, что все само рассосется, временно приостановило работу канализационной станции (КНС-2) в Пасынкове, являющейся связующим звеном между аварийным объектом в поселке Химинститута и КНС-1 в поселке Эммаус. Как следствие, все нечистоты, попадавшие в канализационный сток в Эммаусе, доходя до отключенной станции в Пасынкове, почти месяц возвращались обратно, но уже не по изолированным трубам, а своим ходом – вплавь по течению реки Волги. Так могло бы продолжаться и дальше, если бы обеспокоенный бездействием начальства Сергей Галашан не сообщил о случившемся в Тверскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Стоит отметить, что там среагировали оперативно, и спустя всего пару дней на место выехала высокая комиссия, взявшая пробы загрязненных воды и грунта на химический анализ. Тут же, как по мановению волшебной палочки, нашлись силы и средства для латания потекшей трубы, КНС в Пасынкове заработала в штатном режиме. Здесь бы и закончить повествование словами о том, что все разрешилось благополучно благодаря гражданской позиции Сергея Калашана, если бы не новый виток этой истории. Во-первых, сам борец за правду был уволен, да не просто, а по статье «Неисполнение служебных обязанностей».
– Я обратился в инспекцию по труду в надежде восстановить нарушенные права, ведь я действовал по инструкции, и оснований для моего увольнения не было, – рассказал Сергей Галашан.
Как оказалось, он неоднократно пытался уладить дело миром, и в принципе, как человек неконфликтный, был согласен на то, чтобы снова, как до «размолвки» с начальством, приступить к работе, но не тут-то было: принимать его обратно в штат, а уж тем более аннулировать увольнение в жилконторе наотрез отказались.
– Мне не оставалось ничего иного, как обратиться в суд. Причем на этот раз я обстоятельно подготовился. Вместе со сменщиками мы составили целый перечень тех трудовых прав и льгот, которые хоть и положены нам по закону, но на практике напрочь отсутствовали, – посетовал уволенный и с готовностью продемонстрировал «претензионный» список.
Просто удивительно, как мало для счастья, ну или хотя бы для ощущения торжества справедливости требуется обычному работяге. Ведь среди перечисленных требований указано: денежная компенсация за спецодежду, которая не выдавалась давным-давно, за дополнительные дни к отпуску и молоко, положенное за работу на вредном производстве. Кроме того, машинисты намерены добиться того, чтобы на рабочем месте у них наконец-то появилась питьевая вода, поскольку раньше ее приходилось возить из дома.
Казалось бы, запросы ясны и удовлетворить их – легко и просто, если бы не одно «но»: в начале июня ООО «ЖилСтройУправление» перестало отвечать за КНС-1 и КНС-2, отныне эти объекты принадлежат некому обществу с ограниченной ответственностью «Винея». По словам Анатолия Романова, напарника Сергея Галашана, точное место расположения нового руководства им неизвестно, но 14 июня все машинисты обеих насосных станций через увольнение и последующее заявление о приеме на работу были переведены в штат данной организации. Точнее все, кроме самого Сергея Галашана.
– За май с нами худо-бедно расплатились, теперь встает вопрос, кто оплатит две недели, отработанные в июне? Как сообщили в «ЖилСтройУправлении», денег у них на эти цели нет, впрочем, и с «Винеей» трудовой договор пока не подписан. А что касается Сергея, то с ним вообще ситуация непонятная: по документам он уволен, но по нормам работник не является уволенным, покуда с ним не произведен расчет, – подытожил Анатолий Романов.
Ситуация, похоже, сдвинулась с мертвой точки: 27 июня состоялось заседание Калининского районного суда по поводу неправомерного увольнения Сергея Галашана. Увы, никто из бывшего начальства на это судебное заседание не явился, в качестве представителя стороны ответчика приехала лишь бухгалтер жилконторы, и та хранила воинственное молчание. Впрочем, это лишь начало судебных разбирательств в том, кто прав, а кто и не очень. Возможно, в судебном процессе всплывут новые, весьма интересные детали…
Ксения БАДАКОВА