Пятница, 14 декабря / 17:17

16+
В экспозицию выставки «Сокровища музеев России» вошла картина, написанная в Торжке

В экспозицию выставки «Сокровища музеев России» вошла картина, написанная в Торжке

В экспозицию выставки «Сокровища музеев России» вошла картина, написанная в Торжке

Об этом сообщается на официальном сайте российской газеты «Культура».В ЦВЗ «Манеж» стартовала выставка «Сокровища музеев России», организованная в рамках форума «Православная Русь — ко Дню народного единства». Торжественное открытие посетили президент РФ Владимир Путин, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Псковский и Порховский Тихон, министр культуры Владимир Мединский.

Проект получился масштабным: более 280 полотен из 50 отечественных музеев — от Калининграда до Владивостока. Главная цель — обозначить культурные константы, смыслы и образы, объединяющие жителей России. А заодно показать, что в провинциальных запасниках можно обнаружить настоящие шедевры.

Экспозиция выстроена по хронологическому принципу: от икон эпохи Рюриковичей до картин XX века. Выставка начинается с иконы Божией Матери «Умиление» из Псково-Печерской обители, списанной в 1521 году с иконы Божией Матери (Владимирской): она не раз играла роль заступницы, в том числе в войне 1812 года. Показаны и другие произведения иконописи — от XVII до XXI столетия. Центральный зал посвящен живописным образам России, созданным авторами второй половины XIX — начала XX века: Левитаном, Поленовым, Айвазовским, Архиповым. Есть картины Бориса Кустодиева — хрестоматийные сюжеты ярмарок и провинциальных гуляний. Константин Юон представлен хорошо известным полотном «В провинции. Торжок» (1910-е). Исаак Левитан — менее знаменитой, но прекрасно исполненной работой «Папоротники в бору» (1895). Иван Айвазовский — неожиданным сухопутным пейзажем «Зимний обоз в пути» (1857).

Не забыт и расцвет русского искусства рубежа XIX–XX веков. Зрителям представили шедевры Бакста, Серова, Коровина, Кузнецова, Кончаловского. Можно увидеть портрет крестьянина из знаменитой серии «Расея» Бориса Григорьева («Олонецкий дед», 1918). Или проследить эволюцию Ильи Машкова: от вещей в духе Сезанна («Новодевичий монастырь», 1912–1913) до картин в стиле соцреализма («Советские хлебы», 1936).

Выставка, вход на которую свободный, позволила столичной публике полюбоваться шедеврами, недоступными прежде всего из-за расстояний — далеко не у каждого есть возможность посетить региональные музеи. Единственное, экспозиции не хватает взгляда на современность, хотелось бы увидеть работы, датированные XXI столетием. Впрочем, организаторы анонсировали продолжение проекта в 2019-м. Вероятно, удастся показать культурные смыслы не только прошлого, но и настоящего, — объединяющие российских зрителей.

Фото Сергей Бобылев (ТАСС)

Читайте также
Брак жительницы Тверской области и гражданина Азербайджана признан фиктивным

Брак жительницы Тверской области и гражданина Азербайджана признан фиктивным

Целью брака было не создание семьи, а получение мигрантом разрешения на проживание в РФ

Юным торопчанам вручили первые паспорта

Юным торопчанам вручили первые паспорта

В День Конституции Российской Федерации 

В Твери лже-сотрудники банка массово обманывают людей по телефону

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости