Нам трудно предугадать, что будут представлять из себя школы в будущем. Технический прогресс стремительно набирает обороты. И то, что вчера нам казалось сказкой, сегодня уже стало реальностью.
Переход на дистанционное обучение показал, что ученики и преподаватели способны быстро осваивать новые форматы обучения. Сельские школьники наравне с московскими грызут гранит науки в режиме онлайн. Надо сказать, что и школы, в которые дети вернутся после каникул, подтягиваются под столичный уровень.
Новым оборудованием постепенно оснащают всех учебные заведения региона. В этом году в Лихославле на базе школе №2 был открыт Центр протипирования и программирования.
Средства на его создание – около 1 миллиона рублей из бюджета Тверской области — школа получила по результатам регионального конкурса. Напомним, что финансовая поддержка лучшим школам Верхневолжья оказывается за передовые достижения в сфере обучения, с целью дальнейшего развития современной образовательной среды. Речь идет о создании сети лабораторий по 3D-моделированию.
Центры прототипирования и программирования создаются в районах региона по инициативе губернатора Игоря Рудени, поддержанной Правительства Тверской области. Их иногда называют мини-«Кванториумами». И хотя они не являются филиалами тверского детского технопарка «Кванториум», именно на его базе были организованы обучающие курсы для педагогов из муниципалитетов. И при необходимости они всегда могут проконсультироваться у тверских коллег по работе оборудования и методике преподавания.
В лихославльской школе №2 создана благоприятная почва для взращивания ростков знаний у ребят. Профильные курсы, которые ведут в этом учебном заведении, весьма популярны у воспитанников. Здесь действуют такие кружки как «Исследователь», «ЭКОотряд», «Наука в опытах и экспериментах», «Мир науки» и другие. В информационном центре школы работает лаборатория «Робототехника», где школьники получают основы инженерных знаний, практические навыки программирования. Одаренные ребята посещают муниципальную школу подготовки к олимпиадам по химии и математике «Юные олимпионики».
А лаборатория по 3D-моделированию – еще одна ступень к созданию школы будущего. Занятия в новом центре протипирования и программирования школьники из Лихославля готовы посещать без напоминания со стороны взрослых. Еще до введения ограничительных мер сюда в гости пришли десятиклассники из Лихославльской средней школы №7. Они приняли участие в мастер-классе, который провел руководитель лаборатории, заместитель директора по информатизации Валерий Мачула. Он познакомил ребят с оборудованием, показал, как работают 3D-принтеры. Им дали возможность самим опробовать 3D- печать, некоторым даже удалось изготовить брелок.
Нашлись школьники, которые уже хорошо знакомы с прототипированием. Осенью прошлого года им посчастливилось стать участниками тематической смены в лагере «Академия невероятных механизмов», который был организован тверским «Кванториумом».
— Ребятам очень понравилась новая лаборатория, — поделилась впечатлениями заместитель директора по научно-методической работе Наталья Самсонова. — Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество, которое будет организовано на базе этого Центра.
Не стоит думать, что 3D-принтеры для школьников, словно некая игрушка. Оборудование это не для развлечения. Использование новейшей техники в учебных заведениях помогает развивать пространственное мышление и лучше усваивать физику, математику и геометрию. А еще побуждает детей придумывать и творить. Вспоминаются слова Илона Маска:
– Если вернуться в прошлое, лет на 200 назад, то станет понятным тот факт, что все обыденные для современного человека вещи когда-то были фантастикой или магией. Говорить с людьми на другом конце земного шара, моментально отправить и получить письмо, летать, иметь доступ ко всем книгам в мире – все это казалось невероятным и волшебным. Изобретательство – это волшебство, воплощение самых невероятных задумок и фантазий. А вы не хотели б быть волшебником?
Екатерина МИХНЯ
Фото из архива Лихославльской СОШ № 2