На дворе апрель, а бригады рабочих уже открыли сезон ремонтов и строительства новых дорог. В Твери приступили к обустройству тротуаров на Тверском проспекте и переустройству путепровода на Комсомольской площади.
Какие еще объекты в этом году отремонтируют и приведут в порядок, решали 9 апреля на заседании регионального правительства.
За последние шесть лет, когда в Тверской области стартовала масштабная программа дорожных ремонтов, жалобы от населения на состояние дорог сократились в разы, такие данные привел министр региональной политики Тверской области Андрей Александров.
На ремонты и строительство дорог сегодня идет каждый пятый рубль из областной казны – доля «дорожных» расходов в бюджете области составляет 21%. Адресная инвестиционная программа уже почти наполовину стала «дорожной» – средства на ремонты дорог в АИП достигли 47%. И это не считая федеральных вливаний в крупнейшие дорожные стройки региона.
Связаны одной сетью
В свое время Игорь Руденя предложил грамотно расставить приоритеты, в первую очередь заниматься дорогами, которые составляют так называемую опорную сеть, – то есть теми дорогами, которые связывают Тверскую область с соседними регионами, у нас таких 1008 километров. Недавно понятие «опорная дорожная сеть» было узаконено, а до этого федеральный центр выделял больше средств на дорожные ремонты тем регионам, которые в первую очередь привели в порядок именно «опорные» дороги. Благодаря этому наша область и отремонтировала 83% опорной сети (первое место в ЦФО) и больше всех остальных субъектов РФ привлекла на дорожные проекты средств из федерального бюджета – больше 12 млрд руб.
Наверно, не так важна вся эта математика, как важен результат. В прошлом году отремонтировали 467 км дорог, причем немалую часть объектов предложили сами жители области. Губернатор Игорь Руденя так и сказал на заседании, что жители стали активнее обращаться с просьбами привести в порядок те или иные участки дорог. Благодаря этому в прошлом году появились еще пять объектов «опорной сети» (участки дорог Молоково – Сандово, Торжок – Осташков, въездные пути в Зубцов и т.д.); шесть новых туристических маршрутов; к 20 инвестиционным объектам проложены новые дороги или отремонтированы уже существующие. Отдельная тема – подъездные пути к сельским больницам, которые делают по поручению губернатора. В прошлом году таких площадок (там строят подъездные пути и парковки) появилось восемь – в Торопце, Андреаполе, Кимрах, Красном Холме и ряде учреждений Твери. Строят новую дорогу к больничному комплексу в Бежецке, который планируется открыть в следующем году.
Планы на год
В нынешнем году продолжаются работы на строительстве Западного моста и путепровода в створе улицы Фрунзе в Твери. Начнутся работы по капремонту «вылетной» трассы на Петербургском шоссе, а также въезда в Ржев со стороны М-9 – до этого утверждали проекты и готовили площадки под строительство.
С прошлого года в дорожную программу нынешнего перешли 16 объектов, тут и дорога Западная Двина – Жарковский, и участок дороги близ Калязина, и другие объекты. А вот в списке объектов, которые только начнут строиться, 22 позиции, в том числе новые трассы, ведущие к инвестплощадкам и достопримечательностям Тверской области: Кашин – Власьево и Торжок – Берново – Старица. Появился еще один объект, которого не было в планах, – строительство подъездной дороги к спортивному комплексу в Тургиново.
Как и в последние два года, дорожники будут заниматься обустройством подъездных путей к школам и больницам. «Больничных» площадок в этом году планируется построить восемь, а еще привести в порядок школьные плацы (это тоже делается по поручению губернатора) в 60 образовательных учреждениях по всей области. В Твери новые подъездные пути появятся возле центра Аваева, областного онкодиспансера и медицинского училища.
Что мешает дорожникам
Игорь Руденя, который внимательно следит за исполнением дорожной программы, обратил внимание, что до сих пор не построена дорога к промышленному парку «Боровлево-3», хотя ее должны были сдать еще в прошлом году. Дорожные бригады не уложились в срок, а между тем на территории промпарка совсем скоро начнется строительство сразу шести новых заводов, и без дороги они вряд ли смогут нормально работать.
Еще одна проблема – штрафы, которые платят муниципалитеты за неисполнение сроков по вводу новых дорог после ремонта. Всего за прошлый год муниципалитеты области уплатили больше 10 млн рублей штрафов, а этих денег хватило бы, чтобы «откапиталить» дополнительно пару километров дорог. Губернатор дал поручение выяснить причины неисполнения дорожных программ конкретными муниципалитетами. А также напомнил, что в самое ближайшее время установится теплая погода и пора приступать к работе. Времени у дорожников не так много – основные объекты «дорожной программы» необходимо завершить до наступления холодов.
– Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин отметил, что в ближайшие годы основное внимание должно быть уделено развитию региональных и муниципальных дорог. Глава государства также поставил задачу в ближайшие шесть лет построить не менее 50 обходов городов. Это востребовано нашими гражданами, экономикой, важно для развития территорий субъектов. В число таких проектов включен обход города Торжка, создание которого было поддержано президентом во время визита в наш регион. Важно держать на контроле реализацию проекта. Это один из городов, который требует разгрузки исторического центра, — отметил глава региона.