Как сообщают «Известия», телефонные мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы обманывать граждан. Так, после звонка с сообщением о якобы попытке кражи денег на электронную почту жертвы поступает скан письма на бланке кредитной организации с печатью и подписью ее представителя.
А в этом фальшивом документе перечислены счета злоумышленников, на которые гражданин должен перечислить деньги, чтобы спасти их от несанкционированного списания. После предъявления такой бумаги доверие к мошенникам у граждан заметно повышается. Отмечается, что злоумышленники уже пытались обмануть клиентов нескольких финансовых организаций.
Отправка подобных писем – один из способов убедить жертву, что она действительно общается с представителем банка. При этом перед отправкой якобы официального письма мошенники у самого клиента выясняют все данные об имеющихся на счету средствах. Именно поэтому массовая рассылка подобных писем невозможна.
В прошлом году жители России все чаще стали сталкиваться с мошенниками, которые используют социальную инженерию для убеждения клиентов переводить деньги на подставные счета. Так, злоумышленники звонят с подменных номеров, которые похожи на номера кредитных организаций, и обращаются к потенциальным жертвам по имени отчеству. Клиент действительно начинает верить, что разговаривает с представителем банка.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Серая копия: банковские мошенники изобрели новый способ обмана