Представитель Совета Федерации Российской Федерации, Артем Шейкин, предложил создать сервис на портале «Госуслуги», который поможет бороться со спам-звонками. В этом сервисе пользователи смогут указать номер телефона, с которого был получен спам-звонок, а также дату и время звонка. Затем информацию передадут в Роскомнадзор, который определит принадлежность номера телефона определенной компании. Об этом сообщили «Известия»
Если будут обнаружены нарушения рекламного законодательства, данные передадут в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС). Представители Роскомнадзора поддерживают меры по борьбе с навязчивой спам-рекламой, однако отмечают, что у ведомства отсутствует информация о конкретных юридических лицах, к которым принадлежат абонентские номера. Эта информация доступна только оператарам связи.
Шейкин подчеркнул в своем письме, что спам-звонки вызывают беспокойство у граждан и их количество продолжает расти. За первые полгода 2023 года абоненты получили свыше 3,8 миллиарда спам-звонков, что на 215% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Наибольшее количество спам-звонков приходится на жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также на города Краснодар, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань и Самара.
Эти меры помогут улучшить защиту граждан от навязчивой спам-рекламы и обеспечить большую прозрачность в отношении принадлежности номеров телефонов различным компаниям.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Номер банят: в РФ хотят создать сервис по борьбе со спам-звонками