Самый вкусный праздник после нескольких лет перерыва снова пройдет в столице тверского региона. 24 августа в ландшафтном парке «Тьмака» состоится гастрономический фестиваль «Вкус Верхневолжья» (6+). Об этом заявили организаторы 19 июня на совещании Ассоциации туризма Тверской области и региональных представителей общественных организаций.
Гастрофестиваль трижды прошел до начала пандемии, объединив десятки тверских производителей, фермеров, кулинаров из разных уголков Верхневолжья и тысячи гостей. Сегодня, когда гастрономическому туризму уделяется особое внимание, этот праздник становится особенно актуальным. На него будут приглашены представители компаний и фермеры из всех муниципалитетов региона, ведь каждой территории есть чем удивить.
Своя кухня
Впрочем, «Вкус Верхневолжья» – это не только гастрофестиваль, но и бренд, который объединяет производителей региона и тверскую кухню.
– В Тверской области уже несколько лет действует проект по созданию гастрономических объектов туристского показа и притяжения «Вкус Верхневолжья», – рассказала заместитель председателя постоянного комитета регионального Законодательного собрания по экономической политике и предпринимательству, президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер. – Туристов нужно кормить тем, что выращено, произведено, приготовлено на нашей земле, приправив историческим колоритом. Принимать так, чтобы гости региона приезжали не только отдохнуть, но и вкусно поесть, закупить продуктов.
Теперь к проекту «Вкус Верхневолжья», разработанному областной Ассоциацией туризма, присоединились региональные отделения Торгово-промышленной палаты, Российского Союза промышленников и предпринимателей, «Опоры России», «Деловой России». 19 июня на совещании представители этих организаций подписали соглашение о сотрудничестве. В мероприятии также приняли участие представители наших министерств промышленности и торговли, экологии, сельского хозяйства.
«Фишки» для туристов
В региональном минпромторге по поручению Президента России уже утвердили отдельную программу поддержки и продвижения брендов Тверской области на 2024–2026 годы. И «Вкус Верхневолжья» вошел в нее как зонтичный бренд. Соглашение позволит более тесно сотрудничать с региональными властями, продвигать бренд и продукцию наших производителей не только внутри региона, но и за его пределами, а компаниям – пользоваться мерами поддержки.
Региональный бренд объединит самые качественные, полезные и интересные продукты и товары. Эксперты уверены, что Верхневолжью есть чем удивить гостей региона, чтобы они запомнили наш край и вернулись снова.
– В регионах есть свои «фишки» для туристов. В Хабаровске, например, фирменный соленый папоротник, в Астрахани – икра, в Калининграде – янтарный чай. Наш регион тоже способен и должен удивлять. И соглашение позволит сделать рывок вперед, – отметил вице-президент союза ТТПП Ростислав Келебай.
Кстати, по проекту планируется создать целую сеть точек продаж и дегустации тверских брендов, чтобы ни один турист не упустил возможность попробовать самые разные продукты – от воды и сладостей до «молочки». Планируется проработать и шоп-туры с посещением предприятий и фермерских хозяйств. Это позволит туристу не только попробовать, к примеру, конаковский или медновский сыр, кофе, сладости, но и посмотреть, как их производят.
Ставка на экологичность
Какой он – «Вкус Верхневолжья»? В первую очередь, натуральный и экологичный. Именно на это организаторы и планируют сделать упор в продвижении.
– Тверская область уникальна с точки зрения экологической привлекательности. У нас истоки, заповедники, мы отличаемся от других территорий именно чистотой природы, – отметила Ирина Шереметкер. – Туристы приезжают к нам отдохнуть, подышать чистым воздухом, искупаться в чистой воде. Это наше конкурентное преимущество. Крайне важно сформировать положительное отношение и к продукции, выпускаемой в регионе.
– Китайцы говорят: свою болезнь ищи на дне тарелки, – напомнил председатель тверского отделения РСПП Андрей Дмитриев. – Сегодня все регионы России озабочены экологической проблемой. Проект «Вкус Верхневолжья» привлечет внимание к нашей экологии и продукции, которую мы выпускаем.
Одним из способов «ненавязчивого» продвижения тверских товаров и бренда станет цикл программ на ВГТРК «Вкус Верхневолжья». Об этом на совещании сообщил продюсер телерадиокомпании Сергей Федоров. Съемки передач продолжатся этим летом, в них примет участие и известный шеф-повар Максим Сырников, который уже не один раз бывал в тверском регионе. Это позволит узнать о «Вкусе Верхневолжья» всей России.