В 2013 году в Твери будет проведён текущий ремонт 25 объектов улично-дорожной сети города, а также капитальный ремонт участка улицы Орджоникидзе.
Аварийный ремонт, проводимый в рамках текущего содержания улично-дорожной сети, – это устранение отдельных ям, позволяющее обеспечить безопасность дорожного движения и не усугублять ситуацию с пробками на дорогах. В этом году работы по аварийному ремонту дорог начались раньше, чем в прошлые годы. Уже в феврале благодаря применению литого асфальтобетона (который может использоваться даже при отрицательной температуре воздуха и на влажном покрытии) был начат ремонт аварийных участков в наиболее значимых для города точках – на мостах, путепроводах, перекрёстках центральных улиц, других «узких местах» улично-дорожной сети. Таким образом удалось восстановить порядка 1400 кв. м дорожного покрытия, что превышает показатели прошлого года более чем в два раза.
Традиционная технология аварийно-ямочного ремонта с соответствующей подготовкой ремонтных карт (фрезерованием отдельных аварийных участков дорожного полотна) и использованием горячего асфальтобетона может применяться только в теплое время года и на сухом покрытии, поэтому в настоящее время погодные условия пока не позволяют приступить к полномасштабной ремонтной кампании. Тем не менее подготовка к ней уже ведётся. Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери проведено предварительное обследование улично-дорожной сети и оценка состояния покрытия.
– Нынешнее состояние улично-дорожной сети города вызвано в первую очередь тем, что значительная часть улиц на протяжении многих лет не проходила ни капитального, ни текущего ремонта, – подчеркнул заместитель главы администрации Твери по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Насибуллин. – Проводился только аварийно-ямочный ремонт, которого, конечно же, недостаточно в тех случаях, когда дорожное покрытие уже отслужило свой срок. Но без такого ремонта в любом случае не обойтись – бюджет ограничен, всю улично-дорожную сеть города за один год отремонтировать невозможно, а безопасность дорожного движения должна быть обеспечена. К тем объектам, на которых в прошлом году проводился полноценный ремонт, в основном претензий нет. Единичные незначительные дефекты будут устранены подрядными организациями в рамках гарантийных обязательств.
Аварийный ремонт по традиционной технологии планируется начать в середине апреля, перейти к полномасштабным работам – в мае. Но в любом случае аварийный ямочный ремонт может применяться только как временная мера. Поэтому в мае планируется начать работы по текущему и капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети. Текущий ремонт подразумевает фрезерование проезжей части на всю ширину и устройство верхнего слоя покрытия под асфальтоукладчик, капитальный – полное обновление всех конструктивных элементов объекта улично-дорожной сети.
– В этом году будет проведён текущий ремонт 25 объектов улично-дорожной сети общей площадью 328,4 тысяч кв.м., – отметил Дмитрий Насибуллин. – На эти цели выделяется 254,7 миллиона рублей. В частности, 35,7 миллиона рублей выделяется из регионального бюджета по принципу софинансирования. 75,3 миллиона рублей заложено на капитальный ремонт участка улицы Орджоникидзе от площади Гагарина до площади Терешковой – здесь будет выполнен весь комплекс работ по полной перекладке дорожного полотна, ремонту тротуаров и прилегающей территории.
Конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций уже начаты – открытые аукционы в электронной форме пройдут 26 (текущий ремонт) и 29 (капитальный ремонт) апреля. Таким образом, работы будут начаты уже в начале мая – сразу же после заключения муниципальных контрактов, сообщили в управлении информации администрации города Твери.
С титульным списком текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети города Твери на 2013 год можно ознакомиться здесь.