Пассажирские автобусы трех классов вместимости – малые, средние и большие – теперь ходят по всем запланированным городским и пригородным маршрутам.
И если в феврале только ленивый не говорил о том, что новая модель пассажирских перевозок, которую начали внедрять в областном центре, не жизнеспособна, то в конце апреля уже ни у кого сомнений не вызывало, что она прижилась. Более того, Игорь Шувалов, генеральный директор корпорации «ВЭБ.РФ», инвестировавшей средства в этот проект, на совещании у Президента РФ рекомендовал брать пример с Тверской области и внедрять аналогичную систему пассажирских автоперевозок во всех российских регионах.
Следует напомнить, что на реализацию первого этапа реформы общественных пассажирских перевозок ушло ровно три месяца – первые синие автобусы «Транспорт Верхневолжья» выпустил на линию 3 февраля. А 3 мая были запущены последние из запланированных маршрутов: автобусы №228 и №208. Всего теперь действует 85 маршрутов, на которых ежедневно перевозят пассажиров 470 автобусов. Все автобусы так называемого евростандарта «Евро5», оснащенные навигационным оборудованием, кондиционерами, устройствами бесконтактной оплаты, системами климат-контроля.
На работу в «Верхневолжское АТП», которое является исполнителем госзаказа по организации перевозок, приняли более 670 водителей, только за последнюю неделю штат предприятия увеличился на 73 водителя. Все «новички» проходят необходимую подготовку и стажировку. Отмечается, что большинство новых водителей – жители Твери и Калининского района, которые хорошо знают город. Кроме того, «Транспорт Верхневолжья» организовал переобучение желающих на «автобусную» категорию – такие курсы прошли 86 человек, и все они трудоустроены. Кстати, сообщается, что зарплата водителей автобусов в апреле в среднем составила 45 тыс. рублей – как и было обещано с самого начала.
«Транспорт Верхневолжья» потратился еще и на закупки немалых объемов дезинфицирующих средств, которыми ежедневно обрабатывают все автобусы перед выходом на маршруты. В течение последних полутора месяцев, когда в области начал действовать режим повышенной готовности, обработку провели 2000 раз!
Из-за пандемии коронавируса в апреле отмечалось снижение пассажиропотока – в отдельные дни оно доходило до 60%. А всего за месяц «Транспорт Верхневолжья» недосчитался примерно трети пассажиров – люди оставались дома, соблюдая режим самоизоляции. Ввиду этого правительство области продлило на май апрельские абонементы и льготные проездные (для тех, кто ни разу не успел воспользоваться ими в апреле).
Напомним, на всех маршрутах новой системы действует льготный проезд для граждан, которые раньше пользовались единым социальным проездным билетом (ЕСПБ). Льгота предоставляется по социальной карте жителя Тверской области или бесконтактной банковской карте, выпущенной на основе национальной платежной системы «Мир».
Сейчас транспорт в рамках новой модели пассажирских перевозок работает по стандартному расписанию рабочих и выходных дней. Количество автобусов, выходящих на линии, не сокращено.
На очереди – следующий этап пассажирской реформы. Губернатор Игорь Руденя недавно отметил, что на втором этапе новую транспортную модель планируется внедрять в крупных городах Тверской области, в том числе Кимрах и Ржеве, а в перспективе — во всем регионе.
Павел СЛАВИН