Большинство пассажиров в областной столице, по данным Минтранса региона, сейчас платят за проезд в маршрутных такси 30 рублей.
Ситуация сложилась из-за того, что тарифы за услуги маршрутных такси на данный момент является нерегулируемым, а цены за проезд владельцы маршруток устанавливают сами, не согласовывая с контролирующими органами.
Министерство транспорта Тверской области ещё в октябре проанализировал оплату пассажирами стоимости проезда в областной столице. Анализ показал, что 21 рубль за одну поездку платят всего 12,3% пассажиров. Это, как понятно, граждане, которые пользуются автобусами и троллейбусами. 14,4% пассажиров ездят на маршрутках, в которых проезд стоит 25 рублей, а более 73% (более 183 тыс. человек) граждан платят за проезд в маршрутных такси 30 рублей. Если учесть то, что значительная часть рынка пассажирских перевозок находится в тени, эта цифра, возможно, намного больше.
В феврале 2020 года Тверь и Калининский район переходят на новую модель пассажирских перевозок.
Новая модель предполагает прозрачность в финансировании и тарифорегулировании. Известно, что, если пассажир купит абонемент, стоимость поездки может снизиться до 21 рубля. Если рассчитываться банковской или транспортной картой, то стоимость проезда – 25 рублей. Лишь те граждане, которые предпочтут оплатить проезд наличными, отдадут за проезд 29 рублей.
Если проанализировать все эти цифры, то получится, что стоимость проезда в общественном транспорте Твери при переходе на новую модель пассажирских перевозок, под контролем государства будет ниже, нежели предлагает большинство коммерческих перевозчиков на данный момент.
При переходе на новую модель должно повыситься качество перевозок, современные и удобные автобусы будут выходить в рейс в 5 утра и заканчивать смену в полночь. Интервалы между машинами ожидаются в центре города – 4 минуты, в отдалённых районах – от 5 до 15 минут.
Водители будут выезжать в рейс строго после медосмотра, а за рулем автобусов, как обещают авторы транспортной реформы, больше не будет нелегальных мигрантов.