Стартовала итоговая пресс-конференция губернатора Игоря Рудени. Один из первых вопросов касался новой модели пассажирских перевозок.
Зинченко Олег, «Комсомольская правда»: — Понятно, что основные артерии экономики – дороги. И с ними у нас всё хорошо. Второе по значимости – перемещение людей по этим дорогам. Затевается серьёзная транспортная реформа у нас в регионе. Между тем, мне кажется, это может поставить небольшой минус в нацпроектах демография и экология. Временный отказ от электротрнаспорта вызывает опасения у медиков, что будут расти заболевания, такие как аллергия, онкология. Почему выбраны именно автобусы. Проводилась ли экспертиза на воздействие этого вида транспорта на экологию.
Игорь Руденя: — Проект является для нас флагманским. Провели публичный опрос. Транспорт будет работать сначала в Твери и в Калининском районе. Делаем с ТВЗ проект. По поводу электротранспорта: будет создана государственная компания совместно с ТВЗ. Вчера на правительстве приняли проект закона и направили в ЗакСобрание региона по электрическому транспорту. Автобусы, который вскоре придут в Тверскую область, – современные, работают в стандарте Евро-5. Все они новые, никакого БУ нет. Уже скоро придут тестовые партии автобусов. Мы взяли за аналог Москву, сделали свой корпоративный стандарт. Символом является наш Старый волжский мост. По электротранспорту. Мы наблюдаем за Москвой. Там сейчас развиваются электробусы, они работают без контактной сети. Надеюсь, что пойдём этапами. Следующий этап – переход на электробусы. С Трансмашхолдингом обсуждаем активно тему создания кластера, где будут выпускаться электробусы и для других регионов. Вся буча, которая поднимается на рынке транспортных услуг, всем понятна. Рынок транспортный в Твери и районах оценивается до 3 млрд рублей. Где уплата НДФЛ, где отчисления налогов и тому подобное? Очень много разных интересов. Не успели мы объявить о новой транспортной модели, как очень много людей поинтересовались судьбой трамвая в Твери, хотели сделать застройки там. Муниципалитеты со мной согласятся. Перевозчики выгрызают самое лучшее, а то, что находится в не очень заселённых местах, не представляет для них интереса. Сейчас в новой модели мы учли все пожелания, оставили все старые маршруты и ввели новые.
По цене за проезд. Пока мы остановились на предельном уровне 29 рублей, пока он обсуждается. 30 рублей единоразовой оплаты за проезд не будет превышен.